A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»

ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»

МЕНЮ

Педагогическая интернатура


19 02 2024
114

15 февраля 2024 года в очно/заочном формате прошло заседание окружного методического объединения «Педагогическая интернатура» по теме «Вопросы трудового воспитания в соответствии с ФОП ДО». Организатор: ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск СП — д/с №26 «Золотой улей».

Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития

волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.

Согласно ФГОС ДО трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

— формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

— воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

— развивать творческую инициативу, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества;

— воспитывать личность ребёнка в аспекте труда и творчества.

«Содержание образовательной деятельности в сфере трудового воспитания» прописаны конкретные задачи и содержание на каждый дошкольный возраст в области социально-коммуникативного развития.

От 3 лет до 4 лет:

— развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях и трудовые навыки;

— воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

— приобщать детей к самообслуживанию, развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

От 4 лет до 5 лет:

— формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

— воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

— вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

— развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в

повседневные трудовые дела в ДОО и семье.

От 5 лет до 6 лет:

— формировать представления о профессиях и трудовых процессах;

— воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;

— развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;

— знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности.

От 6 лет до 7 лет:

 — развивать ценностное отношение к труду взрослых;

— формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;

— формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;

— развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;

— поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;

— воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

С материалами можно ознакомиться по ссылкам, размещенным в программе ОМО.

Добавить комментарий

Международная выставка-форум "РОССИЯ"

Архивы

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024 - ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»