Педагогическая интернатура
15 февраля 2024 года в очно/заочном формате прошло заседание окружного методического объединения «Педагогическая интернатура» по теме «Вопросы трудового воспитания в соответствии с ФОП ДО». Организатор: ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск СП — д/с №26 «Золотой улей».
Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития
волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.
Согласно ФГОС ДО трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
— формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
— воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
— развивать творческую инициативу, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества;
— воспитывать личность ребёнка в аспекте труда и творчества.
«Содержание образовательной деятельности в сфере трудового воспитания» прописаны конкретные задачи и содержание на каждый дошкольный возраст в области социально-коммуникативного развития.
От 3 лет до 4 лет:
— развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях и трудовые навыки;
— воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
— приобщать детей к самообслуживанию, развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.
От 4 лет до 5 лет:
— формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
— воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
— вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;
— развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в
повседневные трудовые дела в ДОО и семье.
От 5 лет до 6 лет:
— формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
— воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;
— развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;
— знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности.
От 6 лет до 7 лет:
— развивать ценностное отношение к труду взрослых;
— формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;
— формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;
— развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;
— поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
— воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
С материалами можно ознакомиться по ссылкам, размещенным в программе ОМО.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.