A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»

ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»

МЕНЮ

«Лучшие практики» СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск д/с №20 «Ласточка»


«Лучшие практики» СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск д/с №20 «Ласточка»

     СП ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск д/с №20, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования представляет лучшие педагогические практики, разработанные в рамках работы региональной опорной площадки по реализации основных направлений воспитательной работы в системе дошкольного образования в 2022 году.

     Ф.И.О. авторов: Сахтерова Наталия Николаевна, учитель-логопед;

                     Миронова Татьяна Юрьевна, учитель-логопед;

                     Сарвилина Оксана Васильевна, учитель-дефектолог.

     Данный опыт работы могут применять воспитатели,  учителя-логопеды, учителя-дефектологи в процессе реализации задач воспитательной, коммуникативной, коррекционно-развивающей деятельности на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

     Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, овладение речью как средством общения в процессе конструктивной деятельности с игровыми наборами «Дары Фрёбеля».

     Задачи:

  • формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, о малой родине;
  • формировать культуру общения, поведения, этические представления;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй и связную речь;
  • учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях;
  • создавать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
  • развивать творческое отношение к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности.

     Учебно-методический комплект «Лого-Фребель» позволяет в конструктивной деятельности, используя игровые методы и приемы, реализовывать задачи по развитию навыков коммуникации, разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения.

     Методические рекомендации:

— альбомы, входящие в состав учебно-методического комплекта по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи дошкольников 5-7 лет с ОНР «Лого-Фребель», выступают «наглядной опорой» деятельности и обеспечивают активизацию интереса детей к информации, представленной в них;

— алгоритм работы с альбомом:

  1. чтение задания взрослым (или ребенком самостоятельно);
  2. самостоятельный выбор деталей из наборов Фребеля;
  3. решение познавательной, конструктивной, этической, эстетической и воспитательных задач;
  4. оречевление полученного результата;

— методические рекомендации к практическим занятиям (представлены в тексте альбомов) способствуют поддержанию единства требований учителя-логопеда, дефектолога и воспитателей к речи дошкольников с ОВЗ, обеспечивают формирование необходимых знаний, умений и навыков и направлены на закрепление изучаемого материала;

— материально-технические условия для реализации практики:  игровой набор «Дары Фрёбеля» (№7, №8, №9, №10), альбомы методического комплекта по темам: «Детский сад», «Семья», «Родной край», «Космос», «Транспорт», конспекты совместной деятельности взрослого и детей и мультимедийная дидактическая игра «Секреты вежливого общения».

Видеоматериалы:

  • «Космическое путешествие» (фрагмент занятия с УМК «Лого-Фребель» как форма работы по стимуляции речевой активности дошкольников с ОВЗ)
https://disk.yandex.ru/i/3JZQJMjW44hyGg
  • «Самара космическая» (фрагмент индивидуального коррекционного  занятия учителя-дефектолога с УМК «Лого-Фребель»)

https://cloud.mail.ru/stock/XKWQEbkdWSkTnPdjYrh1LX2y

  • «Транспортный этикет» (занятие с УМК «Лого-Фребель» как форма работы по стимуляции речевой и познавательной активности дошкольников с ОВЗ)

https://disk.yandex.ru/i/Mfqy3VOvf-N74A

Дидактические материалы:

  • Альбомы учебно-методического комплекта по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи дошкольников 5-7 лет с ОНР: «Детский сад», «Семья», «Родной край», «Космос», «Транспорт»

https://disk.yandex.ru/d/Htr-YUSWH1TQcw

  • Мультимедийная дидактическая игра «Секреты вежливого общения».

https://disk.yandex.ru/i/yb6q-vQiU2fD_A

Методические материалы:

              Конспекты совместной деятельности взрослого и детей

https://disk.yandex.ru/i/LBDLfePrv6WaXg

Методические публикации:

  • Воспитательно-образовательная работа по этико-эстетическому воспитанию дошкольников с ОНР с использованием авторского методического комплекта «Лого-Фребель». Практика инклюзивного образования в Самарском регионе №04-2022. (Электронный периодический журнал, ЦСО Самара).

https://disk.yandex.ru/i/9tWRKwcu3_xwbw

  • Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников с ОНР
    в процессе конструктивной деятельности с использованием
    авторского методического комплекта «Лого-Фребель». Сборник материалов «Опыт работы дошкольных учреждений по речевому развитию дошкольников». Приложение к газете «Вестник образования Юго-Западного образовательного округа «Поделюсь опытом»» №7-2022.

https://disk.yandex.ru/i/BaIgtncTdBGsNg

  • Формирование культуры общения у дошкольников с ОНР
    посредством авторского альбома по этико-эстетическому
    воспитанию «Семья». Сборник материалов «Опыт работы дошкольных учреждений по речевому развитию дошкольников». Приложение к газете «Вестник образования Юго-Западного образовательного округа «Поделюсь опытом»» №7-2022.

https://disk.yandex.ru/i/BaIgtncTdBGsNg

Добавить комментарий

Международная выставка-форум "РОССИЯ"

Архивы

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024 - ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»