A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»

ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»

МЕНЮ

Групповая консультация «Учимся решать проблемные ситуации в образовательной среде»


Уважаемые коллеги, в результате поиска совместных решений на основе проблемно-ситуационного анализа предложенных тем в сети Интернета (ВКонтакт) вам предлагается для рассмотрения результаты нашего дистанционного общения, представленного в виде кейсов.

Данный метод позволил приблизить дистанционное общение к реальным профессиональным ситуациям, активизировать взаимодействие участников, актуализировать личный опыт в решении профессиональных задач

Содержание кейса

1.Выделение основных проблем, которые требуют решения. Эти проблемы частично были заданы модератором и предлагалось участникам сформулировать самим. На основе выявленных проблемных ситуаций формировались основные сюжетные линии, по которым в дальнейшем развивался кейс.

Опрос на тему: «Проблемные ситуации в образовательной организации на ваш взгляд» В нашем опросе приняло участие 76 человек (педагоги-психологи, учителя, специалисты ОО и ДОО). В результате опроса выяснилось, что 57% опрошенных считают, что в школе и детском саду трудно привлечь родителей к решению каких-то проблем, 54% участников отмечают падение социального статуса педагога и 47% — низкая мотивация обучающихся. Участниками опроса были предложены еще 2 проблемы: «неготовность школ к инклюзии» и «родители заняты материальным обеспечением семьи».

Опрос педагогов

Предложения на выявленные проблемы Было предложено продолжить наше исследование путем рассуждений и обобщений и найти пути решения на выявленные проблемы.

1. Как вы думаете, в каких случаях родители будут сотрудничать с педагогами по решению проблем, возникающих в процессе пребывания ребенка в образовательном учреждении?

2. Как восстановить уважение к профессии «педагог»?

3. Какие нужно создать условия для развития достаточного уровня школьной мотивации?

Что у нас получилось Каждый участник самостоятельно предлагал решение и писал о нем в комментариях опроса (в обсуждении решения этих проблем приняло 3 педагога-психолога). Следует обратить внимание на то, что при такой организованной дистанционной работе, не были найдены оптимальные решения педагогических проблем.

Комментарии педагогов

Комментарии педагогов

2. Материалы кейса содержат: вебинары, где представлены: анализ и авторские комментарии проблемной ситуации; инструкции; методические рекомендации, создающие ресурсную базу для ее решения.

Комментарии педагога-психолога школы

Права учителя: как защищаться от нападок и несправедливости: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/prava-uchitelya-kak-zashchishchatsya-ot-napadok-i-nespravedlivosti/ 

Правовой статус учителя

Система эффективных методов по работе с родительскими сопротивлениями

https://vk.com/id152788030?z=video152788030_456239063%2Fvideos152788030%2Fpl_152788030_-2

Вывод Таким образом, развитие сетевой формы в профессиональном общении специалистов социально-психологической службы с целью взаимодействия педагогов по обмену опытом, оказание педагогической поддержки по актуальным вопросам профессиональной деятельности стартовало. Я приглашаю всех педагогов-психологов и социальных педагогов к участию в новых форматах профессионального общения.

У нас все впереди!

Добавить комментарий

Международная выставка-форум "РОССИЯ"

Архивы

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024 - ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»