A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»

ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»

МЕНЮ

Реализация ФОП ДО средствами современных образовательных технологий на основе ОТСМ-ТРИЗ-РТВ


26 апреля 2024 года на базе СП ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск д/с №16 «Василек» в очном формате прошла региональная стажировка по теме «Реализация ФОП ДО средствами современных образовательных технологий на основе ОТСМ-ТРИЗ-РТВ».

Теория решения изобразительных задач (ТРИЗ) является набором алгоритмов созданных советским изобретателем Генрихом Альтшуллером и его последователями для совершенствования творческого процесса. Целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня изобретений за счёт снятия психологической инерции и усиления творческого воображения.

Принципиальное отличие ТРИЗ от общепринятых традиционных методов обучения и воспитания — стремление сформировать эвристический навык самостоятельного поиска ответов на вопросы, обнаружения проблемного зерна задачи, а не автоматического и бездумного воспроизведения алгоритма, предложенного взрослыми.

Алгоритм решения любых задач выстраивается в определённой логической последовательности этапов:

— грамотная формулировка задачи,

— выявление проблемы (разгадывая загадки, расшифровывая метафоры, дети самостоятельно определяют задачи),

— выявление и осмысление противоречий (хорошо — плохо, добрый — злой),

— определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие действия совершает),

— ожидаемый оптимальный результат (ожидания основаны на реальных условиях),

— моделирование различных вариантов решения, разрешение противоречий (упражнения, ролевые игры, головоломки, ребусы и т. д.),

— неожиданные, смелые варианты решений.

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

   Также ТРИЗ – технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

    Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям  возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

  ТРИЗ-технология, как универсальный инструментарий можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной, так в играх и режимных моментах). Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника. Создаётся ситуация успеха, идёт взаимообмен результатами решения, решение одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.

С материалами региональной стажировки можно ознакомиться по ссылкам в программе.

Добавить комментарий

Международная выставка-форум "РОССИЯ"

Архивы

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024 - ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»