Формирование коммуникативно-речевых умений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
16 мая 2024 года на базе СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск д/с №20 «Ласточка» в очно-дистанционном формате прошло заседание окружной опорной площадки «Формирование коммуникативно-речевых умений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» в формате творческих мастерских по теме «Представление опыта работы опорной площадки по речевому развитию».
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные организации, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
С материалами окружной опорной площадки можно ознакомиться по ссылкам в программе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.