Развитие физической активности детей дошкольного возраста
17 апреля 2024 года на базе СП ГБОУ СОШ с. Пестравка д/с «Забава» в очно-дистанционном формате прошло заседание окружной опорной площадки «Развитие физической активности детей дошкольного возраста» по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе и организация спортивных игр с мячом с детьми старшего дошкольного возраста».
Помимо воспитательных и образовательных задач, ФГОС ДО ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Педагоги ДОО следит за состоянием своих подопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений.
По характеру применяемых инструментов и способов воздействия на воспитанников здоровьесберегающие технологии делятся на:
- медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;
- физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;
- социально-психологические — поддержка эмоционального благополучия;
- образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни.
Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, также игры учат жить по правилам. Игры влияют на развитие мышления, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое здоровье детей. Помимо того, что игры очень полезны для развития детей, так они ещё и увлекательны. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
С некоторыми материалами окружной опорной площадки можно ознакомиться по ссылкам в программе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.