ОМО «Развитие способности самостоятельно реализовывать себя в социуме»
28 марта 2024 года на базе ГБОУ НШ «Гармония» п.г.т. Безенчук в очно-дистанционном формате прошло заседание окружного методического объединения педагогов дошкольного образования «Развитие способности самостоятельно реализовывать себя в социуме» по теме «Наставничество – основа профессионального развития педагогов ДО».
Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.
Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога. Этот процесс носит субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия. Адаптация молодого педагога проходит на рабочем месте под руководством наставника, который создает организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального становления.
Наставничество – серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Наставник оказывает педагогическое воздействие на базовые процессы развития не непосредственно, а путем вовлечения сопровождаемого в ту или иную деятельность, с последующей организацией ее обсуждения и осмысления полученного опыта. Соответственно значимыми методами работы наставника являются организация деятельности сопровождаемого и совместное обсуждение.
В основе деятельности наставника лежит восполнение того или иного образовательного дефицита сопровождаемого. Недостаток самостоятельности сопровождаемого один из признаков наличия образовательных дефицитов.
Педагогическая поддержка наставника – это помощь в преодолении тех или иных внешних барьеров, которые самостоятельно он не способен преодолеть.
С материалами заседания ОМО можно ознакомиться по ссылкам в программе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.