Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 

ОБЛАСТНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Автор: Admin от 7-04-2017, 09:04

 

ОБЛАСТНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 

«Новые технологии для новых результатов»
(образовательная робототехника — часть инженерно-технического образования)

 

4 апреля 2017 года в ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области прошла областная практическая конференция «Новые технологии для новых результатов» (образовательная робототехника — часть инженерно-технического образования). Целью конференции было ознакомить гостей с ходом реализации проекта "Центр научно-технического творчества". Этот проект был выигран в 2016 году во всероссийском конкурсе «Люди будущего».

В конференции приняли участие:

- Сергачев Н.С., заместитель главы муниципального района Приволжский;

- Саранча Л.А., заместитель главы муниципального района Приволжский;

- Пасынкова В.В., руководитель Юго-Западного управления МОиН СО;

- Зяблова И.Г., руководитель отдела образования муниципального района Приволжский;

- Илюхин В.Н., к.т.н., доцент, директор научно-образовательного центра робототехники и мехатроники Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева;

- Синяков А.Ф., инженер по развитию учебных программ, учебно-научного центра КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИКА;

- Климина Л.В., кандидат педагогических наук, директор Центра образовательной робототехники Самарского государственного технического университета. ";

- руководители, педагоги, воспитатели и специалисты дополнительного образования образовательных учреждений Юго-Западного округа.


Началась конференция с работы 7 интерактивных площадок:

- LEGO Математический поезд (модератор: Баклушина С. В., руководитель структурного подразделения ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье детский сад «Аленький цветочек»);

- LEGO Education "Набор простых механизмов" (модератор: Калинкина Н. Ю., учитель ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье);

- LEGO Education Wedo2 (модератор: Гребенкова Н. А., учитель ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье);

- LEGO Education Технология и физика (модератор: Левина М. А., учитель ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье);

- LEGO Mindstorms EV3 (модератор: Шишин М. А., учитель ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье);

- Аппаратная часть платформы Arduino и ТЕХНОЛАБ Образовательный робототехнический модуль «Исследовательский уровень» (модератор: Павлятчик Д.А., педагог дополнительного образования ДДТ структурного подразделения ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье).

 

На всех площадках модераторам-педагогам помогали воспитанники дошкольного учреждения и учащиеся образовательного учреждения, занимающиеся в объединениях робототехники.

Гости конференции (более 70 человек) с увлечением рассматривали экспозицию выставки, живо интересовались конструкцией и принципами их работы. Поразил всех уникальный проект «Умный дом», который доброжелательно приглашал всех войти в гости. Всех посетителей выставки развлекали робот-ящерица, роботы-сумоисты и робот, который живо проходил по сложной траектории. С увлечением, посетители выставки наблюдали за роботами-тягачами, моделью лягушки, различными простыми механизмами и моделями альтернативных источников энергии. Кроме этого гости мероприятия имели возможность рассмотреть множество поделок, представленных детским садом «Аленький цветочек» из конструктора LEGO Education «Математический поезд», «Мы строители» и «Транспорт». Представители учебно-научного центра КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИКА представили на выставке учебный стенд по применению в промышленности сжатого воздуха, который очень заинтересовал учителей физики, присутствующих на конференции.

После активного посещения выставки, все гости конференции приняли участие в пленарном заседании. С приветственным словом к гостям обратился первый заместитель главы муниципального района Приволжский Н.С. Сергачев. С интересными, информационными докладами выступили:

- Сергачева Л.Ю., директор ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье «Новые технологии для новых результатов (образовательная робототехника — часть инженерно-технического образования)»;

- Климина Л.В., кандидат педагогических наук, директор Центра образовательной робототехники Самарского государственного технического университета. "Соревновательная робототехника: проблемы и перспективы Самарского региона";

- Илюхин В.Н., к.т.н., доцент, директор научно-образовательного центра робототехники и мехатроники Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева «Космическая робототехника»;

- Синяков А.Ф., инженер по развитию учебных программ, учебно-научного центра КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИКА «Современные средства обучения детей автоматизации производства и робототехнике».


После пленарного заседания, все участники семинара разошлись по четырем тематическим секциям:

- «Специфика работы педагога с конструкторами линейки Lego Education для детей 4-6 лет» (модератор: Баклушина С. В.);

- «Ведение в робототехнику на базе LEGO Education Wedo 2 для детей 7-10 лет» (модератор: Левина М. А., Калинкина Н.Ю.);

- «Изучение основ программирования и конструирования роботов на базе LEGO Mindstorms EV3 для детей 11-14 лет» (модератор: Шишин М. А., Гребенкова Н. А.);

- «Arduino-введение» на базе платформы Arduino для детей 15-17 лет (модератор: Павлятчик Д. А.). На секциях все участники своими руками конструировали и программировали роботов, интересовались особенностями работы с детьми в объединениях робототехники.

Параллельно с работой секций руководители образовательных учреждений Юго-Западного округа МОиНСО собрались на круглый стол «Разработка «дорожной карты» по организации сотрудничества учреждений Юго-Западного округа в рамках образовательной робототехники». Здесь руководители обсудили перспективы по реализации проекта "Центр научно-технического творчества", проблемы сотрудничества по внедрению и развитию робототехнического направления в образовательных учреждениях округа.

В заключении конференции гости высказали слова благодарности организаторам конференции за плодотворную и интересную работу, и надежду на дальнейшее сотрудничество.

 

Башарова Л.Ю.,

консультант экспериментальной

  площадки по робототехнике   

Областной семинар

Автор: Admin от 7-04-2017, 08:59

29 марта 2017 года в ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск прошел областной семинар «Формирование начального уровня инженерно-технических компетенций у учащихся и воспитанников на основе проектной и научно-исследовательской деятельности»

Целью областного семинара было показать возможности образовательного пространства учреждения для развития инженерно-технических компетенций учащихся и воспитанников через исследовательскую и проектную деятельность.

В работе семинара приняли участие руководители ОО, заместители директора по УВР, руководители СП дошкольного и дополнительного образования, учителя физики, технологии, начальных классов, воспитатели, педагоги дополнительного образования. Открыла пленарное заседание директор школы Ирина Михайловна Филатова, которая приветствовала участников семинара и пожелала всем обогатить свой педагогический арсенал, позаимствовать друг у друга эффективные методы, приемы, формы организации урочной и внеурочной деятельности, способствующие развитию творческих, технических способностей у детей и подростков, выявлению одарённых ребят, созданию необходимых условий для их творческого роста.

Заседание было проведено в формате семинара - практикума, в котором приняли участие не только многие члены педагогического коллектива и учащиеся школы, но также воспитатели и воспитанники структурных подразделений. Затем была продолжена работа в 6 секциях.

Участникам первой секции продемонстрировали возможности образовательного пространства школы для развития инженерно-технических компетенций учащихся и воспитанников через исследовательскую деятельность. Инженерное мышление – не просто знание специфических дисциплин; это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать ее элементы и управлять ими. В дошкольном общем образовании и начальной школе это конечно пропедевтика. И как результат- развитие у младшего школьника умения наблюдать и исследовать явления окружающего мира с помощью простых инструментов сбора и обработки данных.

  • Педагог дополнительного образования Исакова Елена Николаевна показала на занятии по программе «Умелец» элементарные приемы работы с проволокой: скручивание, обматывание, приемы работы с проволочной сеткой: окантовка, деформирование полотнищ сетки, соединение полотнищ сетки. И результат-создание проволочных конструкций, освоение смешанных техник( плетение, вязание крючком, создание каркасных моделей) - получился очень красивым и зрелищным.

  • Учитель Новикова Любовь Михайловна рассказала об опыте работы по формированию инженерно-технических компетенций на уроках физики и во внеурочной деятельности. В рамках урочной деятельности действуют профильные группы - физико-математическая, естественнонаучная, учебные практики, основы проектирования. На элективных курсах: «Компьютерное моделирование», «Клетки и ткани», «Аналитическая биохимия», «Решение задач по молекулярной биологии и генетике», «Информационные системы» - формируется интерес к предмету, закладываются основы инженерного мышления. Но развитие его начинается в нашей школе не с 7 класса , а намного раньше , еще с начальной школы. И помогает нам в этом LEGO конструкторы и цифровая лаборатория. Кроме того школа оснащена конструкторами «Технология и физика», «Возобновляемые источники энергии», «Простые механизмы» и комплектом демонстрационного оборудования. На занятии гости увидели достижения учащихся школы в образовательной робототехнике и других лабораторных оборудованиях. Новикова Л.М. отметила, что использование образовательной робототехники в процессе изучения физики развивает у школьников инженерное мышление и является перспективным направлением в педагогике.

На второй секции было представлено, как реализуется на практике технологическая цепочка от формирования идеи до ее использования.

  • Педагог дополнительного образования Горбачева Любовь Николаевна в совершенстве владеет техникой лоскутной мозаики. На занятии ребята показали закономерности цветовых сочетаний, построения орнаментальных композиций. Педагог убежденно доказала, что организация прикладной художественно-творческой деятельности учащихся - одно из условий успешности формирования их технологической культуры.

  • Занятие по теме «Конструирование летательных аппаратов с использованием разных технологических решений» показала учитель начальных классов Игнатьева Елена Владимировна. На этом занятии ребята познакомились с историей развития ракетной техники, развивали навыки конструирования, используя различные материалы и инструменты. Разделившись на группы, ребята конструировали ракеты.

Такая деятельность даёт детям прекрасный шанс расширить кругозор, учит их мыслить самостоятельно, нестандартно, вне формальных ограничений. Кроме того, школьники с ранних лет приучаются к техническим и инженерным форматам, учатся работать в команде и решать поставленные задачи в сжатые сроки.

  • Воспитатели СП ГБОУ СОШ №4 – ДС №1 и ДС №20 активно осваивают новые методы и формы по развитию у детей конструктивно-модельных способностей. Во всех группах организованы центры познавательно-исследовательской деятельности и конструирования, что продемонстрировали на третьей и четвертой секциях «Инновационные формы технологического образования» и «Образовательная деятельность по развитию основ начального моделирования на основе технологии ТРИЗ» - педагоги - воспитатели Леухина Оксана Владимировна, Шуршилина Елена Павловна, Половникова Татьяна Сергеевна и Шамсутдинова Юлия Викторовна.
    Это направление реализуется через кружок ручного труда «Пчелка», кружок моделирования из электрических моторов «Самоделкин»(СП-ДС№1и СП-ДС№20).

  • Иванова Анна Игоревна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск - ДС №1 показала занятие по проектной технологии с использованием конструктора «Что нам стоит дом построить». Эта технология позволяет увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого воспитанника (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка воспитателя и родителей).

Система дополнительного образования также организована на основе компетентностно - деятельностного подхода: В ДДТ осуществляется индивидуальная проектно-исследовательская и творческая работа и формируются специальные компетенции учащихся, чем охотно поделились педагоги дополнительного образования.

  • Уваровская Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск – ДДТ рассказала о формировании самостоятельности при решении технических задач в процессе конструирования калейдоскопа. В ходе таких занятий воспитанники приобретают специальные знания в области технического конструирования и моделирования из различных материалов. Занятия проходят с использованием современного материально-технического оснащения объединений научно-технической направленности. Это, в свою очередь, пробуждает у детей интерес к науке и технике, способствует развитию у детей конструкторских задатков и способностей, умения применять различные технические решения.

  • Педагог дополнительного образования Синицкий Александр Васильевич на занятии « Интерактивная экскурсия на авиационный завод» показал мастер-класс по изготовлению модели самолета ЛА-5 из картона. В процессе изготовления моделей самолетов учащиеся 4 класса приобрели навыки работы с различными инструментами, учились самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования, собирали детали изделий по технологическим картам

В работе пятой секции «Проектная деятельность как основа успешного формирования начального уровня инженерно-технических компетенций у учащихся и воспитанников» - принимали участие педагоги начальной школы. Проектная технология – обязательная часть обучения в школе. Она позволяет детям не только углубиться в предмет и подробно изучить один вопрос. Самостоятельно подготовленный проект помогает "взрослеть правильно": воспитывает ответственность и независимость мышления, учит собирать и анализировать факты, планировать работу, отстаивать свою точку зрения в дискуссии. Это большая работа – и над научной проблемой, и над собой.

  • С проектной деятельностью как одним из средств развития самопознания и самореализации младших школьников познакомила участников семинара учитель начальных классов Соболева Маргарита Александровна

  • Пыринова Наталья Владимировна в рамках социального направления внеурочной деятельности на занятиях «Я познаю мир» по теме «Учимся дружить с дорогой»с учащимися 3 А класса продемонстрировала проект «Светофор». В рамках этого проекта учитель и дети выявили проблему, обозначили цели. Далее каждый участник, работая над созданием продукта, выполнял индивидуальное задание. Одни дети рассказали историю появления светофора, другие работали по сбору теоретической информации, а третьи создавали модель светофора. Продукт получился красивым, интересным, а главное в нем светились все «цвета светофора». Это подтвердила хорошо подготовленная презентация, в создании которой приняли участие все члены проекта. После презентации «Светофор» учащиеся класса показали, как можно использовать продукт проектной деятельности в игре «Учимся дружить с дорогой».

  • Бурмистрова Марина Владимировна показала итоговое занятие по работе над исследовательским проектом «От отражения в лужице до классного зеркала». Учащиеся, разделившись на группы, рассказывали об истории возникновения зеркал, об их использовании в современном мире, о том, в каких литературных произведениях встречаются волшебные зеркала. Продуктом проекта стало декорированное зеркало, с которым класс стал еще красивее и уютнее.

Использование ресурса IT технологий класса как системы отслеживания индивидуальных и групповых достижений внеурочной деятельности учащихся было продемонстрировано на шестой секции «Формирование технической культуры на разных ступенях обучения»

  • Абызова Светлана Вячеславовна показала, как проходят дистанционные занятия с детьми с ОВЗ. Вместе с такими учащимися педагог осваивает общеобразовательную программу по математике за курс 7 класса. Но постепенно общение на уроках математики стало касаться интересов и увлечений самих учащихся. Их привлекает робототехника и легоконструирование. Целью таких занятий стало вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям для самореализации и повышения самооценки.

На занятии Харымовой Валентины Ивановны гости погрузились в удивительный мир космоса. Учащиеся 2 класса вместе со своим учителем продемонстрировали выставку «Удивительный мир космоса». Одни дети готовили продукты проектной деятельности, другие выступали с презентацией своих проектов «Самара космическая». Было очень интересно.

  • Борзенкова Светлана Анатольевна показала, как осуществляется в школе научно-исследовательская деятельность с применением IT- технологий и как педагоги развивают инженерно-техническое мышление в старшей школе. Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках как школьных предметов, так и во внеклассной работе. Их тематика  в основном связана  с вопросами, изучаемыми в ходе учебных курсов, а также приурочена к каким-либо событиям, происходящим в стране и конкретно в школе. В рамках объединения доп. образования педагог является руководителем школьной киностудии и местного СМИ. Там занимаются дети, которые уже подготовлены, мотивированы, владеют IT- технологиями. Это дети, которым интересно. Школа обладает достаточно современной материальной базой, в том числе 3-Д сканером, 3-Д принтером, позволяющей учащимся старшей школы осуществлять научно-исследовательскую работу по технологическим дисциплинам.

Предметная область «Технология» является основной практико-ориентированной образовательной областью в школе, в которой интегрируются и реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, а также формируются навыки и умения практической проектной работы, столь необходимые всем современным профессиям созидательного труда.

Именно на уроках «Технологии» педагоги школы Горник Павел Владимирович и Позднякова Марина Николаевна прививают умения для анализа и творческого решения возникающих практических проблем, большинство из которых связано с преобразованиями материалов, энергии и информации на основе проектирования, конструирования и изготовления изделий. Об этом шла речь на занятии «Лаборатория по металлообработке с использованием традиционных станков и модульных станков с ЧПУ». В 2017 году в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в нашу школу был поставлен комплект учебного оборудования - конструктор модульных станков с ЧПУ. Оборудование компактное, не перегружает объем помещения мастерской и при этом обеспечивает возможность выполнения всех основных технологических операций, предусмотренных учебными программами, при безусловном выполнении требований безопасности труда.

При подведении итогов работы всех секций участниками семинара были заданы вопросы выступающим, порой возникали дискуссии. В завершении работы семинара, где каждый был активным участником, гостями было предложено продолжать работу над вовлечением широкого контингента учащихся в исследовательскую, проектную деятельность, шире использовать возможности сайта школы, АСУ РСО для информирования и получения обратной связи с родителями по проблемам внеурочной деятельности. Областной семинар получил высокую оценку коллег.

 

Профильная смена «Филолог- 2017» в Осинках

Автор: Admin от 3-04-2017, 15:20

 

Профильная смена «Филолог- 2017» в Осинках 


На весенних каникулах, 20-21 марта 2017 г., на базе ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки прошла профильная смена «Филолог-2017» для учащихся 8-11 классов. В ней приняли участие 53 ученика школ Юго-Западного округа, увлеченных изучением русского языка и литературы.

У ребят появилась уникальная возможность углубить свои знания по филологии, обсудить актуальные вопросы сохранения русского языка, посетить мини-лаборатории и тренинги, проявить свои творческие способности на творческих мастерских, погрузиться в атмосферу прошлых веков, побывав на Литературном бале.

Учащимся были предложены профильные мастер-классы «Берегите русский язык!» (ведущий - Киселёва Т.В.), «На чистом русском языке» (ведущий – Галето И.В.), творческие мастерские «Мастерская добрых слов» (ведущий – Пуцкина Ю.В.), «Ненужные слова, или Пойми меня, если сможешь» (ведущий – Горелова Т.В.), лаборатории «Язык Интернета» (ведущий – Юдина Л.В.), «Работа лингвистов по изучению «слов-паразитов» (ведущий – Евстропова Т.В.), тренинг «Давай дружить, или Письма из прошлого в будущее» (ведущий – Лачкова Л.В.), игровые конкурсы «Эрудит» (ведущий – Пугачёва И.Г.), «Кто хочет стать миллионером» (ведущий – Пастухова Е.Н.), «Умники и умницы» (ведущий – Неверова Л.Н.), викторина «Всё слова, слова, слова» (ведущий – Чичкова В.В.).

Впечатляющим событием смены, по отзывам всех её участников, стал Литературный бал (ведущие – педагоги Чапаевского губернского колледжа Гвоздева О.А. Корчак Л.А., Битютская Е.Е., Шарова Н.П., Кожаева Н.В., Голина И.П.). Перед балом на мастер-классах ребята познакомились с правилами бального этикета (ведущие – Федякина Л.А., Ягова О.К.) и театром теней (ведущие - Корчак Л.А., Битютская Е.Е.)


Ярким финальным аккордом стало закрытие смены, где каждый отряд представил свой творческий отчет и состоялась торжественная церемония вручения грамот педагогам-организаторам и самым активным школьникам.

В завершение смены большинство ребят отметили, что прошедшие два дня стали для них существенным вкладом в личностное, профессиональное и творческое развитие и надолго запомнятся позитивными эмоциями и яркими впечатлениями.

Районный семинар «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования»

Автор: Admin от 29-03-2017, 10:26

Районный семинар «Современные технологии обучения  как средство повышения качества образования» 


28 марта 2017 года в муниципальном районе Приволжский прошел районный семинар «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования». Был показан опыт работы ГБОУ СОШ с.Кашпир по заявленной тематике.

В работе семинара приняли участие учителя истории и обществознания, математики, химии и биологии. 9 педагогов стали гостями данного мероприятия.

Программа семинара была насыщенная и интересная. Пленарное заседание открыла директор школы Петракова Т.Н. Продолжила работу пленарного заседания Фурсина З.А. – и.ф. зам.директора по УВР, которая выступила с докладом «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования».

После пленарного заседания вниманию участников семинара была предложена работа двух площадок, на каждую из которых они отправились по направлению своей деятельности.

Слушатели семинара смогли посетить открытые уроки по истории и математике, мастер-классы по применению СОТ педагогами ГБОУ СОШ с.Кашпир.

При подведении итогов участники отметили актуальность заявленной тематики семинара, огромную значимость проведения подобных мероприятий.


Старший методист ГБУ ДПО СО

«Чапаевский ресурсный центр»

Червякова Г.Ю.

Районный семинар «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся»

Автор: Admin от 28-03-2017, 14:33

Районный семинар «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся» 


28 февраля на базе ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье прошел районный методический семинар для учителей – предметников и воспитателей на тему «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся». Открыла пленарное заседание директор школы Е.Н. Прудникова, которая пожелала удачи и продуктивной работы участникам семинара. Заместитель директора по НМР Бурдаева М.А. выступила перед присутствующими с докладом «Единая образовательная и воспитательная среда ОО как средство формирования творческого потенциала воспитанников и обучающихся».

Затем вниманию участников семинара были представлены работы двух методических площадок: на базе ГБОУСОШ №1с. Приволжье и на базе СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок».

Площадка №1 (ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье). Здесь вниманию присутствующих была представлена презентация «Научное общество учащихся ШАНС», видеофрагмент «День науки в школе», мастер – класс «Технологии Web 2.0 в обучении русскому языку как средство развития творчества учащихся» (Хохрина Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы), мастер – класс «Использование QR–Квест на уроках и во внеурочной деятельности» (Квитко Елена Петровна учитель информатики). Тряпочкина Наталья Викторовна, учитель математики, презентовала опыт своей работы по теме «Обучение методам решения задач как средство развития культуры мышления» и представила гостям семинара открытый урок по математике в 8 классе «Числовые неравенства». Жукова Елена Павловна, учитель биологии, в 7 классе провела открытый урок по биологии по теме «Эволюция органов дыхания».

Площадка №2 (СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок»). С приветственным словом ко всем гостям обратилась руководитель СП Буркеня С.Н., пожелала с пользой провести время, найти для себя что-то новое, познакомила с программой семинара. После позитивного начала присутствующим было представлено несколько НОД, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Первое - по музыкальной деятельности в старшей группе. Музыкальный руководитель Ивашкина Г.А. вместе с воспитателем Рубцовой И.Н. предложили воспитанникам отправиться на «Машине времени» в прошлое нашей родины, где познакомились с особенностями, традициями и бытом жизни на Руси. Помогли Хозяюшке исправить проделки домового, поиграли в русские народные игры, инсценировали потешки и поговорки и «вернулись» обратно в детский сад.

Далее слушатели познакомились с инновационной технологией «пластилинография» на НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Трушкина Л.М. вместе с воспитанниками изготовили коллективную работу «Корзина подснежников для мамы». Присутствующим был раскрыт секрет изготовления «пластилиновым нитей» и особенности работы с ними.

Затем присутствующие на занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе познакомились с особенностями формирования двигательного творчества в дошкольном возрасте.

В завершение семинара с презентацией «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся» выступила Симонова Е.А. Она отметила, что проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем, т.к. формирование творческой личности – одна из важных задач каждого педагога. Обратила внимание присутствующих, на то, что развивая творческий потенциал дошкольников, необходимо создать благоприятные условия в трех направлениях:

1. Предметно-пространственная и образовательная среда;

2.Учебно-методическое обеспечение;

3.Кадровое обеспечение.

Присутствующие познакомились с методической литературой по теме и с продукцией пилотной площадки.

При подведении итогов было отмечено, что работа в данном направлении ведется систематически. Имеется насыщенная предметно-развивающая среда. Виден творческий потенциал дошкольников. Присутствующие позаимствовали много нового в свою копилку педагогических идей.

Макарова О.В. отметила, что воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Обратила внимание, что от того как педагоги повышают свою компетентность, учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, создают насыщенную предметно-развивающую среду, будет сформирован у детей интерес и желание творить.

Поблагодарила хозяев мероприятия, пожелала дальнейших творческих успехов.

«Мозговой штурм» при решении сложных задач по математике в рамках ГИА 2017»

Автор: Admin от 24-03-2017, 13:02

«Мозговой штурм» при решении сложных задач по математике в рамках ГИА 2017» 


15 марта 2017 года в ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук проходил окружной семинар по теме «Мозговой штурм» при решении сложных задач по математике в рамках ГИА 2017».

1. Первый мастер-класс проводила Орлова Яна Юрьевна, учитель математики ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук. Тема «ИКТ технологии на уроках математики при подготовке к ГИА 2017».. В своем выступлении Яна Юрьевна рассказала о положительной практике применения ИКТ технологий на уроках математики при подготовке к ГИА 2017. Участники семинара были ознакомлены с различными сайтами, на которых можно взять материалы для подготовки к ГИА, а также была продемонстрирована техника работы с отдельными популярными сайтами для составления индивидуальных, тестовых, контрольных работ. Было отмечено, что при использовании ИКТ технологий на уроках математики учителю легче стало разрабатывать раздаточный материал для отработки навыков решения отдельных конкретных заданий из тестов. Участникам семинара были розданы электронные пособия для подготовки к ГИА по математики 2017 года.

2. Второй мастер –класс «Решение стереометрических задач №14 (ЕГЭ) координатно-векторным способом» проводила Глебова Мария Николаевна, учитель математики ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук. Свое выступление Мария Николаевна начала с подготовительного теоретического материала, необходимого при решении задач указанным способом. Это система векторных координат в пространстве, а также матрицы, их виды и способы решения. Были показаны все случаи расположения объемных тел в системе координат, указывались при этом, какие недочеты или ошибки допускают ученики, начиная решать данным способом. Затем были рассмотрены задачи из ГИА 2016 и ГИА 2017, которые были необычными и были многовариантными по способам решения. В своем выступлении Мария Николаевна показала один из способов решения таких задач, предложенным ее учениками, который она успешно применяет в своей практике.

3. Третий мастер – класс «Решение одной планиметрической задачи различными способами (№16 ЕГЭ; №26 ОГЭ)» провела Шевырялкина Елена Викторовна, учитель математики ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук. В своем выступлении Елена Викторовна обратила внимание данных задач, которые считаются очень сложными и мало кто из детей приступает к их решению, т.к. какого-то одного способа решения нет и алгоритма нет. Поэтому она предложила несколько (девять!) способов решения одной задачи. Это: координатный, векторный, метод треугольников, метод площадей, на применение теорем косинусов, на применение свойства средней линии треугольника, теорема Менелая (изучаемая на факультативах); аналитический метод. Елена Викторовна отметила, что актуальность применения опорных задач повысилась в современной учебной практике. Выступление Елены Викторовны имело большую ценность, так как самые большие сложности вызывают решение именно задач, не имеющих одного алгоритма решения, а требующие выбора способа решения. Надо отметить, что во время выступления у слушателей родился еще один способ решения предложенной задачи, и они проявили большую активность и заинтересованность.

4. Четвертый мастер- класс провела один из ведущих профессионалов нашего учреждения – Свиридова Наталья Анатольевна. Тема: «Решение задач с параметрами, используя производную функции». Актуальность решения предложенных задач в настоящее время велика, так как заметно увеличился процент их решаемости. Предложенный Натальей Анатольевной способ является наиболее рациональным. Он упрощает решение задач с параметрами потому, что в его основе лежит материал их 10 класса, а именно – исследование функции через производную. Наталья Анатольевна кратко дала информацию об опорных задачах. По ходу мастер –класса участники семинара задавали много вопросов, на которые Наталья Анатольевна охотно и подробно отвечала, грамотно аргументируя все аспекты в решении рассматриваемых задач. Материал был подан доступно и в то же время научно и грамотно. Доклад Натальи Анатольевны был очень интересен и информативен.

Все участники семинара высказали слова благодарности за организацию и проведение семинара.

Районная профильная смена по экологии.

Автор: Admin от 24-03-2017, 12:59

Районная профильная смена по экологии. 


2017 год в России согласно Указу президента страны Владимира Путина объявлен годом Экологии. В связи с этим, на территории муниципального района Приволжский было принято решение провести профильную смену по экологии для обучающихся 8-10 классов. Районная профильная смена прошла 20-21 марта 2017 года в СП «ДДТ» ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье. В ней приняли участие 37 обучающихся из 9 школ района.

Целью работы профильной смены стало - увлечение обучающихся занятиями экологии, биологии и химии, приобретение опыта изучения предметов в их целостности, опыта исследовательской деятельности, опыта индивидуальных и групповых проектных и творческих работ в результате участия в мероприятиях профильной смены.

В организации работы профильной смены были задействованы учителя биологии и химии, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог из образовательных организаций муниципального района Приволжский.

В первый день работы профильной смены состоялось торжественное открытие, на котором ребята были погружены в проблему экологического загрязнения окружающего мира. Затем обучающиеся были разделены на 4 группы, в соответствии с маршрутными листами, смогли посетить «Аукцион эколого-биологических знаний», стать участниками «Познавательной игры, посвященной Году Экологии», посетили урок «Практической биологии», урок психологии «Планета дружбы».

Второй день работы профильной смены был не менее насыщен. На суд ребят были представлены презентации разработанных проекты участников Окружной НПК по экологии и биологии. Участники профильной смены смогли оценить масштаб проделанной ребятами исследовательской работы, погрузиться в поставленные в работах проблемы, увидеть уровень подготовки сверстников, задуматься о своем участие в подобных мероприятиях. После презентации исследовательских работ ребят ждала увлекательно-познавательная КВЕСТ-ИГРА, где они смогли показать свои знания, проявить смекалку, раскрыть творческие способности.

В заключении работы профильной смены состоялось торжественное закрытие, где были подведены итоги работы, награждены победители, призеры и участники данного мероприятия.

Завершающей точкой в проведении районной профильной смены по экологии была организации финального флеш-моба, где ребята показали, что они не только хорошие знатоки предметов экологии, биологии и химии, но и обладают хореографическими способностями.

Выражаем надежду и глубокую убежденность в том, что те недолгие дни, что ребята провели вместе, трудясь над «экологическими проблемами», помогут им при дальнейшем изучении разделов биологии и химии, повысят их интерес к данным предметам.


Старший методист ГБУ ДПО СО

«Чапаевского ресурсного центра»

Г.Ю. Червякова

«Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»

Автор: Admin от 21-03-2017, 15:35

«Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»


10 марта 2017 года на базе ГБОУ СОШ с. Пестравка состоялся районный семинар, на котором педагогический коллектив школы представил результаты своей двухлетней экспериментальной деятельности по теме: «Многоуровневая система оценки качества образования АСУ РСО как инструмента управления качеством образования» (далее МСОКО).

Данный модуль предусматривает создание базы данных для накопления, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации о качестве образования в школе и выводит работу педагогов по составлению календарно-тематического планирования на новый уровень.

Большой интерес к семинару вызван тем, что ГБОУ СОШ с. Пестравка одна из первых в Юго-Западном округе и районе включилась в экспериментальную деятельность по апробации модуля с 2015 года, другие образовательные учреждения в настоящее время лишь приступают к освоению.

Оптимистически настроенные на внедрение модуля педагоги школы под лозунгом «Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти» достойно оценили, приняли возможности модуля и поделились своими наработками экспериментальной деятельности с коллегами района.

В семинаре приняли участие представители школ Пестравского района: директора, заместители руководителей и учителя предметники.

Пленарное заседание с приветствием участников семинара открыла директор ГБОУ СОШ с. Пестравка Казачкова Людмила Анатольевна. Она познакомила участников семинара с повесткой дня, рассказала о первых шагах в использовании модуля МСОКО в деятельности образовательного учреждения и пожелала всем участникам семинара плодотворной работы.

Заместитель директора школы по информационным технологиям Плаксина О.М. акцентировала внимание слушателей на мероприятиях, проведенных в рамках школы на подготовительном этапе при внедрении модуля МСОКО, который заключался в подготовке кадрового и нормативного сопровождения модуля.

О возможностях модуля в управлении качеством образования, рассказала заместитель директора по УВР Глазкова Наталья Васильевна. В своем выступлении она продемонстрировала присутствующим возможности модуля МСОКО при отслеживании результатов контрольных и диагностических работ по учебным предметам, с целью планирования и проведения дифференцированной коррекционной работы с обучающимися и повышения их персонального уровня в освоении основных элементов содержания предмета.

Активно сотрудничая с системой, получая результаты диагностических работ в данной системе, а также текущих контрольных работ, необходимым является отслеживание элементов содержания предмета, «западающих» у тех или иных обучающихся. До использования модуля учителю требовались колоссальные временные затраты на обработку результатов вручную; анализ персонального уровня каждого учащегося в освоении элементов содержания, проверяемых на ГИА, на предмет правильной коррекционной работы. Двухлетняя работа ГБОУ СОШ с. Пестравка по апробации МСОКО была представлена учителями Пестравской школы Урубко Т.М., Кадацкой И.А. и классным руководителем 10 класса Пожалойстиной С.Г. на мастер-классах.

Имея наглядные статистические данные отчетов модуля МСОКО, каждый учитель имеет возможность проанализировать действенность применяемых методов, на основе успешности которых презентовать «находки» в преподавании учебных предметов - к такому выводу пришли все присутствующие на семинаре.

Коллектив ГБОУ СОШ с. Пестравка надеется, что представленный на семинаре обобщенный положительный опыт апробации модуля облегчит первые шаги коллег района в его освоении.

В конце семинара педагоги и директора школ района дали высокую оценку семинару и попросили оказать методическое сопровождение внедрения модуля для учителей района.


Глазкова Н.В. зам директора по УВР ГБОУ СОШ с. Пестравка

Толчева И.И. ответственный за методическую работу ГБОУ СОШ с. Пестравка


Назад Вперед
Наверх