Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 

Единый методический день в м.р.Приволжский

Автор: Admin от 16-05-2017, 09:33

В мае 2017 года в Приволжском районе был проведен ряд мероприятий в рамках единого методического дня, целью которых являлось создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО, НОО и ООО.

Формы организации мероприятий единого методического дня были разнообразными: круглые столы (для руководителей образовательных организаций, для заместителей директоров по УВР), заседания предметных методических объединений, в рамках которых проводились мастер-классы, презентации опыта работы.

Было организовано и проведено 13 предметных методических объединений, в которых приняли участие более 180 человек, выступили и поделились опытом работы 54 педагога района.

На заседаниях обсуждались следующие вопросы: организация работы с одаренными детьми, работа с детьми с ОВЗ, работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2017 году, подготовка портфолио к аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию, опыт участия педагогов в конкурсах, конференциях, фестивалях и т.д.

Педагоги были удовлетворены мероприятиями в рамках единого методического дня. Рассматриваемые темы были актуальны, своевременны. Представленный материал вызывал интерес, был важен, полезен.

Ожидания участников от мероприятий оправдались, и они готовы использовать полученную информацию в своей практике.

Мы уверенны, что вся информация и представленный опыт найдет отражение в профессиональной деятельности педагогов района.


Молчанова А.М.,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ №2 с.Обшаровка

Районный семинар «Здоровьесберегающее образовательное пространство - условие реализации ФГОС»

Автор: Admin от 3-05-2017, 12:39

Районный семинар  «Здоровьесберегающее образовательное пространство - условие реализации ФГОС» 


28 апреля 2017 года на базе ГБОУ ООШ пос. Степняки м.р. Приволжский состоялся районный семинар для учителей-предметников «Здоровьесберегающее образовательное пространство - условие реализации ФГОС».

Гостей приветствовала директор школы Яковлева И.Е.. Открыла семинар и.ф. заместителя директора по УВР Кумарина С.И. с сообщением на тему: «Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ГБОУ ООШ пос. Степняки». В ходе него отметила, что от соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Гигиенические условия влияют и на состояние учителя, его здоровье, что, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровье учащихся. Она особо подчеркнула, что огромное значение в предупреждении утомления имеет четкая организация учебного труда, включающая в себя соблюдение требований к объему учебной нагрузки, ее рациональное чередование, обоснованное применение средств обучения (в т.ч. ТСО и ИКТ), использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органов зрения, соблюдение требований к состоянию учебных помещений, обучение в соответствие с возрастными особенностями учащихся. Не менее важна и правильная организация учебной деятельности, опирающаяся на базовые потребности учащегося.

Практическая составляющая семинара представляла собой посещение следующих уроков:

- урок английского языка во 2 классе по теме «Здоровье» (педагог Кумарина С.И.);

- урок русского языка в 6 классе по теме «Числительные, обозначающие целые числа» (педагог Самуткина Н.В.);

- занятие по предпрофильной подготовке по курсу «Медицина» в 9 классе по теме «Оказание первой помощи» (педагог Крючкова Н.В.).

На этапе рефлексивной оценки результата семинарского занятия отмечена актуальность, практическая направленность, отличная организация мероприятия, удовлетворенность занятиями.

Качество образования – залог успеха школы.

Автор: Admin от 3-05-2017, 12:16

Качество образования – залог успеха школы. 


21 апреля состоялся единый методический день в м.р. Пестравский. Тема семинара «Пути повышения качества образования».

На семинаре педагоги района познакомили коллег Юго-Западного округа с лучшими наработками по данной теме.

Качество образования в условиях реализации ФГОС - это результат образовательного и воспитательного процессов. От того, насколько полно они соответствуют потребностям детей, будет зависеть эффективность всей педагогической системы.

36 педагогов образовательных организаций Пестравского района приняли участие в семинаре с презентацией опыта своей работы и мастер-классами.

Качество образования - это ключевой показатель успеха любой образовательной организации.

Многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО) АСУ РСО является тем инструментом, который позволяет управлять качеством образования на современном уровне, предусматривает создание базы данных для накопления, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации о качестве образования в школе и выводит работу педагогов по составлению календарно-тематического планирования на новый уровень.

Коллектив ГБОУ СОШ с. Пестравка работает над этой проблемой третий год. На семинаре они познакомили коллег с результатами своей экспериментальной деятельности по многоуровневому мониторингу качества образования на основе модуля МСОКО.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону обучения школьников. Новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

В связи с этим ведущее место принадлежит методу исследования.

Интересен опыт учителей биологии, химии ГБОУ СОШ с. Марьевка, Пигаревой Галины Александровны и Крупениной Ларисы Владимировны.

В основу их концепции учебно-воспитательной работы положена идея создания единого образовательного пространства, представляющего целостную систему урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающего эффективные условия для развития ученика-исследователя.

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Мосты Любаева Ирина Викторовна познакомила участников семинара, как организуется поисково-исследовательская деятельность учащихся в начальной школе. Ее коллега по школе показала мастер-класс по данной проблеме, объяснив, как правильно выбрать тему, как оформить научно-практическую работу и как ее защитить.

С интересным опытом по организации исследовательской работы по краеведению выступила учитель ГБОУ СОШ с. Михайло-Овсянка Назарко Татьяна Ивановна. Учащиеся внимательно знакомятся с материалами музея, расспрашивают односельчан, сравнивают, обобщают собранные материалы Результатом работы стало создание школьного историко-краеведческого музея «История родного села».

Чтобы заниматься исследовательской деятельностью, нужно активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Учителя физико-математического цикла ГБОУ СОШ с. Марьевка Потапова Надежда Борисовна и Бородавкина Светлана Сергеевна показали приемы, способствующие формированию учебно–интеллектуальных, информационных, коммуникативных умений, развитию таких способов и приемов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, гибкость и критичность мышления и др. Педагоги показали приемы развития воображения, мышления, памяти.

На решение задачи повышения качества образования ориентирован весь методологический аппарат каждого педагога, основой которого является деятельностный подход, направленный на  включение  всех обучающихся в освоение учебного материала в результате применения широкого спектра современных технологий, методов, форм обучения, приемов и иных педагогических ресурсов урочной и внеурочной деятельности.

Успешно эта проблема решается педагогами ГБОУ СОШ с. Падовка, которые являются экспериментальной площадкой по введению ФГОС ООО. Павлова Наталья Владимировна, победитель окружного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года» 2017» показала мастер-класс по теме «Технология смыслового чтения на уроках литературы».

Проблемное обучение наиболее соответствует духу развивающего обучения, задаче развития творческих способностей и познавательной самостоятельности учащихся, превращения их знаний в убеждения, что обусловило его применение на уроках физики учителя ГБОУ СОШ с. Падовка Герасимовой Елены Суликовны. Знания, полученные в ходе решения проблемной ситуации, будут более прочными и долговременными.

Фисенко Наталья Юрьевна показала возможности работы с интерактивной доской при обучении английскому языку и показала мастер-класс по созданию интерактивных мультимедийных упражнений, которые использует на уроках для закрепления изученного детьми материала.

Педагоги района осваивают инновационные приёмы, технологии, находятся в активном поиске новых форм организации деятельности учащихся в уроках. Только творческий подход к построению урока может обеспечить его эффективность и позволит развивать познавательную активность учащихся.

Учителю, работая с классом, важно не проглядеть талантливого ученика, увидеть его склонности и способности к предмету. В этом направлении много работают в ГБОУ СОШ с. Майское. Здесь создано школьное научное общество, которым руководит талантливый педагог Радаева Наталья Владимировна. Она занимается научно-практической работой с одаренными детьми, учувствует в программе «Взлет», ежегодно готовит участников окружной и региональной научно-практических конференций. Её ученица Медведева Татьяна два года подряд является призером областной научно-практической конференции по химии.

В этой школе уделяют внимание не только одаренным детям, но очень много работают по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по повышению качества обучения детей из группы риска. Это целая система работы с подростками, их родителями, организация досуга учащихся, вовлечение их в полезные дела, спортивные кружки и клубы, творческие мероприятия, а также лектории, экскурсии, соревнования, праздники, занятия в сенсорной комнате, массовые внеурочные мероприятия, участие в детской общественной организация «МЫ-вместе!», ученическом самоуправлении. Все это позволяет ликвидировать отставание детей в учебе и повысить качество образования.

Педагоги ГБОУ ООШ п. Михеевка показали, как организовать работу с одаренными детьми в малокомплектной школе Их дети - самые активные участники районныхи окружных конкурсов. Есть в школе «Шахматный клуб», где с ребятами занимается директор школы Бергенгалиев Геннадий Александрович. Есть у них успехи: первое место в шахматном муниципальном конкурсе, 3 место в межрайонном конкурсе в м.р. Хворостянка среди сверстников.

Интересной была программа для педагогов дошкольного образования. Воспитатель СП ГБОУ СОШ с. Пестравка д/с «Колосок» Земскова Татьяна Александровна познакомила коллег с опытом по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля. Свой методический продукт представила инструктор по физической культуре СП ГБОУ СОШ с. Пестравка д/с «Забава» Макарова Любовь Васильевна, участник областного конкурса «Воспитатель года».

Воспитатели СП ГБОУ СОШ с. Майское д/с «Берёзка» Коврова Светлана Павловна и Ланкина Галина Ильинична поделились с коллегами опытом по организации развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию.

Земскова Елена Михайловна, педагог-психолог СП ГБОУ СОШ с. Пестравка д/с «Забава», на своем мастер-классе познакомила участников семинара с такими нетрадиционными техниками в развитии детей, как работа с гидрогелем и пластическим песком. На методической площадке рассматривались вопросы работы с родителями, нравственно-патриотического воспитания и др.

Проведение единых методических дней стало доброй традицией на территории Юго-Западного округа. На таких семинарах есть чему поучиться и молодёжи, и учителям со стажем.

Хочется поблагодарить педагогов района, которые с открытой душой поделились своим педагогическим опытом с коллегами.

Огромное спасибо учителям за их творческий труд, любовь к детям и своей профессии. Здоровья, жизненной энергии, радости от учительского труда, дальнейшего саморазвития!

«Роботы в быту»

Автор: Admin от 2-05-2017, 10:11

 

«Роботы в быту» 


С 12 по 16 апреля в рамках реализации социально-значимого проекта "Центр научно-технического творчества" на базе структурного подразделения ДДТ ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье прошла первая профильная смена «Роботы в быту».

В день Космонавтики в ДДТ собрались 60 ребят из 4-х школ района в возрасте от 11 до 14 лет. В торжественной обстановке руководитель отдела образования Приволжского района И.Г. Зяблова поприветствовала участников смены и пожелала с пользой и с интересом провести время. Уже на старте все ребята дружно проскандировали девиз смены: «Пришёл! Увидел! Сотворил!» («veni! vidi! creative!») и также дружно, вместе с педагогами – Н.Ю. Калинкиной, М.А. Левиной, Н.А. Гребенковой, М.А. Шишиным и Д.А. Павлятчик разошлись по своим кабинетам.

Первое, с чего началась смена, – это мини-тренинг «Знакомство». Учащиеся-волонтеры школы №2 с. Приволжье под руководством педагога-психолога Е.А. Тарасовой провели с участниками смены активные упражнения на знакомство, а участники, в свою очередь, с удовольствием выполняли задания и узнавали друг друга. Познакомившись, все приступили к форсайт-сессии, на которой ребята продумывали пути развития научно-технического прогресса и собственный вклад в него.

И наконец, пришло время для робототехники. И тут каждая группа занялась своим делом: кто-то изучал свойства сжатого воздуха и своими руками мастерил механизмы по пневматике; другие на моделях WeDo2 и EV3 собирали движущихся роботов; а старшая группа на базе платформы Arduino конструировала запрограммированные устройства.

Увлеченно ребята работали в течение пяти дней. И это было не только захватывающее занятие, тут еще приобретались навыки, опыт и, конечно же, они познакомились с новыми друзьями-единомышленниками.

А итогом работы были реализованные проекты и их защита в последний день смены. Все роботы, продемонстрированные ребятами, были сконструированы для улучшения бытовых условий человека. Здесь и пневматический подъемник грузов, роботы-пылесосы и роботы для сушки белья, устройство для спортивных соревнований по перетягиванию каната. Но особый восторг вызвал робот-нянька, который нежно укачивал плачущего младенца. В завершении всем ребятам были вручены сертификаты участников смены, а семеро ребят получили приглашения в летнюю профильную школу «Роботы и Космос». 

«Инновационный подход к экологическому образованию дошкольников через различные формы и методы работы»

Автор: Admin от 14-04-2017, 19:42

«Инновационный подход к экологическому образованию дошкольников через различные формы и методы работы» 


Пусть будет в человеке все прекрасно.

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

 

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. В дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Исходя из актуальности данного направления работы, понимая, какое значение имеет экологическое образование в развитии воспитанников, стремясь обобщить и поделиться наработками педагогов, 12 апреля 2017 года в СП ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф.Леонова с.Приволжье «Детском саду «Волна» прошло районное методическое объединение работников дошкольного образования по теме: «Инновационный подход к экологическому образованию дошкольников через различные формы и методы работы». В работе методического объединения приняли участие 13 педагогических работников дошкольного образования района. Открытием мероприятия стал экологический флеш-моб представленный воспитанниками детского сада под руководством Рязанцевой Н.В. – музыкального руководителя СП ГБОУ СОШ №3 им.М.Ф.Леонова с. Приволжье «Детского сада «Волна»».

В первой части мероприятия вниманию гостей в форме семинара-практикума был представлен опыт работы СП ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье «Детского сада «Волна» по заявленной тематике. Гости мероприятия смогли увидеть на практике как реализуется данное направление работы в детском саду на каждой возрастной ступени.

1.Презентация опыта работы по теме: «Инновационные технологии экологического развития дошкольников», методист Палагина Любовь Николаевна.

2.Непрерывная образовательная деятельность во 2 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями», воспитатель Орлова Светлана Анатольевна.

3.Игра – путешествие «Берегите природу» в средней группе, воспитатель Андреева Ирина Николаевна.

4.Экологическая сказка «Сказ о царе Берендее и его царстве» в старшей - подготовительной к школе группе, воспитатель Кириллова Ольга Михайловна.

Дети дошкольного возраста обладают поистине огромными возможностями и способностями познавать. В них природой заложен инстинкт познания и исследования окружающего мира. Понять ребенку общую связь живого организма с внешней средой помогает экологическая тропа, поскольку решает многочисленные педагогические, психологические и экологические задачи. В экскурсиях и наблюдениях на экологических тропах дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понять.

Именно с этой целью с сентября 2016 года по апрель 2017 года была проведена районная экологическая акция «Каждому детскому саду – экологическая тропинка». Организаторами акции стали: Приволжское территориальное представительство ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр», СП ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф. Леонова с.Приволжье «Детский сад «Волна»». В данной акции приняло участие 13 детских садов района. На методическом объединении была организована выставка альбомов с «ЭкоОтчетом» участников экологической акции. Наиболее интересные работы были представлены на суд гостям мероприятия (СП ГБОУ СОШ пос.Новоспасский (д/с «Огонек»), СП ГБОУ СОШ №1 с.Обшаровка (д/с «Веселые ребята»)). В ходе обсуждения проделанной работы, участниками акции были определены дальнейшие перспективные направления деятельности в рамках работы по организации экологической тропы.

В заключение работы методического объединения были подведены итоги. Участники мероприятия высказали свое мнение, поделились впечатлениями по увиденному. Дали высокую оценку представленной педагогами работы. Была определена значимость и ценность проведения таких мероприятий, где каждый может поделиться и презентовать свой опыт работы по заданной тематике, узнать о работе коллег из других образовательных учреждений.

Старший методист

ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»

Г.Ю.Червякова

Заседание районного методического объединения учителей иностранного языка в Безенчуке

Автор: Admin от 12-04-2017, 20:39

 

Заседание районного методического объединения учителей иностранного языка в Безенчуке 


4 апреля 2017 г. на базе ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук состоялось заседание районного методического объединения учителей иностранного языка. Основная тема РМО: «Системно-деятельностный подход - основа федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования». Докладчиком выступила Власова Наталья Сергеевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук. В рамках заявленной темы показан открытый урок английского языка по ФГОС во 2 классе «She’s got blue eyes» (Оганян Ани Вардкесовна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук). На заседание был приглашён эксперт по проверке ЕГЭ Гераева Наталья Александровна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск, которая выступил по теме «Типичные ошибки учащихся при сдаче ЕГЭ».


Старший методист

ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр» Емельянова С.Ю.

Единый методический день в м.р. Красноармейский

Автор: Admin от 12-04-2017, 20:35

 

 

31 марта 2017 года прошёл единый методический день образовательных организаций м.р. Красноармейский по теме «Повышение качества образования учащихся и воспитанников на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения, в образовательных учреждениях муниципального района Красноармейский» на базах двух школ (ГБОУ СОШ с. Колывань и ГБОУ СОШ пос. Чапаевский), а также на базе СП ГБОУ НШ с. Красноармейское – д/с «Огонёк».

Участниками данного мероприятия стали заместители руководителей и педагогические работники школ, структурных подразделений дошкольного и дополнительного образования детей, школьные библиотекари.

В рамках работы данного мероприятия гостям был продемонстрирован опыт работы десяти образовательных организаций (ГБОУ СОШ с. Андросовка, ГБОУ СОШ пос. Алексеевский, ГБОУ СОШ с. Волчанка, ГБОУ СОШ с. Красноармейское, ГБОУ НШ с. Красноармейское, ГБОУ СОШ с. Колывань, ГБОУ СОШ пос. Кировский, ГБОУ СОШ пос. Ленинский, ГБОУ СОШ с. Павловка, ГБОУ СОШ пос. Чапаевский) , структурное подразделение ГБОУ НШ с. Красноармейское – д/с «Огонёк» и Ленинский филиал ГБОУ СОШ с. Красноармейское.

На пленарном заседании с приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Пасынкова В.В., руководитель ЮЗУ, и.о. заместителя главы м.р. Красноармейский Воробьёва С.А.

Начальник Красноармейского территориального отдела ЮЗУ МОиН СО Кишова Л.И. выступила с докладом, в котором подвела итоги применения инновационных технологий в образовательных учреждениях м.р. Красноармейский.

После пленарного заседания педагоги стали участниками работы шести площадок. Практическая часть мероприятия была насыщена и разнообразна формами подачи материала. Участники окружного методического дня смогли посетить открытые уроки, мастер-классы, круглые столы, презентации проектов, видео презентации занятий и др.

При подведении итогов участники окружного методического дня отметили актуальность, практическую направленность мероприятия и высокое качество его проведения.


 

Районный семинар

Автор: Admin от 7-04-2017, 15:28

Районный семинар 


6 апреля 2017 года на базе ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье, СП ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф. Леонова с.Приволжье «Детский сад «Волна»» прошёл методический семинар для учителей-предметников и воспитателей детских садов образовательных организаций муниципального района Приволжский «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессах как средство активизации познавательной деятельности воспитанников и обучающихся».

На пленарном заседании с приветственным словом к гостям и участникам семинара обратилась директор ГБОУ СОШ №3 им.М.Ф. Леонова с.Приволжье Жилкина Т.Г. Затем о применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессах школы и детского сада рассказали присутствующим Банникова Н.А., заместитель директора по УВР, Воронина О.П., заместитель директора по ВР.

После пленарного заседания гостям была предложена работа 4 методических площадок.

В школе вниманию гостей были предложены открытые уроки: урок математики в 7 классе «Прямоугольные треугольники» (педагог Чернобровкина О.И.), урок биологии в 5 классе «Папоротниковедение» (педагог Павельев А.В.), занятие по внеурочной деятельности в 3 классе «Ритмика» (педагог Рожнова Л.Н.), классный час в 6 классе «Поговорим о дружбе» (педагог Фефелова И.В.).

В детском саду гости мероприятия посетили: НОД совместно с родителями «Математика на кухне» (воспитатель Рома Н.Ю.), спортивный досуг «Газетные чудеса» (воспитатель Жаркова М.В.), музыкальную гостиную «В гости музыка зовет» (музыкальный руководитель Рязанцева Н.В.), познакомились с работой по восприятию художественной литературы детьми 2 мл. группы «Я мою маму обидел» (воспитатель Сапелкина И.П.), стали участниками сюжетно-ролевой игры «День рождения» (воспитатель Нагорнова Л.А.), «Школы мышления» (учитель-логопед Секретова И.П.)

Присутствующие отметили высокий уровень представленных мероприятий, каждое из которых продемонстрировало системную работу учителей и воспитателей образовательной организации по повышению познавательной активности обучающихся и воспитанников посредствам применения информационно-коммуникационных технологий.


Старший методист ГБУ ДПО СО

«Чапаевский ресурсный центр» Червякова Г.Ю.

ОБЛАСТНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Автор: Admin от 7-04-2017, 09:04

 

ОБЛАСТНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 

«Новые технологии для новых результатов»
(образовательная робототехника — часть инженерно-технического образования)

 

4 апреля 2017 года в ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области прошла областная практическая конференция «Новые технологии для новых результатов» (образовательная робототехника — часть инженерно-технического образования). Целью конференции было ознакомить гостей с ходом реализации проекта "Центр научно-технического творчества". Этот проект был выигран в 2016 году во всероссийском конкурсе «Люди будущего».

В конференции приняли участие:

- Сергачев Н.С., заместитель главы муниципального района Приволжский;

- Саранча Л.А., заместитель главы муниципального района Приволжский;

- Пасынкова В.В., руководитель Юго-Западного управления МОиН СО;

- Зяблова И.Г., руководитель отдела образования муниципального района Приволжский;

- Илюхин В.Н., к.т.н., доцент, директор научно-образовательного центра робототехники и мехатроники Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева;

- Синяков А.Ф., инженер по развитию учебных программ, учебно-научного центра КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИКА;

- Климина Л.В., кандидат педагогических наук, директор Центра образовательной робототехники Самарского государственного технического университета. ";

- руководители, педагоги, воспитатели и специалисты дополнительного образования образовательных учреждений Юго-Западного округа.


Началась конференция с работы 7 интерактивных площадок:

- LEGO Математический поезд (модератор: Баклушина С. В., руководитель структурного подразделения ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье детский сад «Аленький цветочек»);

- LEGO Education "Набор простых механизмов" (модератор: Калинкина Н. Ю., учитель ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье);

- LEGO Education Wedo2 (модератор: Гребенкова Н. А., учитель ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье);

- LEGO Education Технология и физика (модератор: Левина М. А., учитель ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье);

- LEGO Mindstorms EV3 (модератор: Шишин М. А., учитель ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье);

- Аппаратная часть платформы Arduino и ТЕХНОЛАБ Образовательный робототехнический модуль «Исследовательский уровень» (модератор: Павлятчик Д.А., педагог дополнительного образования ДДТ структурного подразделения ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье).

 

На всех площадках модераторам-педагогам помогали воспитанники дошкольного учреждения и учащиеся образовательного учреждения, занимающиеся в объединениях робототехники.

Гости конференции (более 70 человек) с увлечением рассматривали экспозицию выставки, живо интересовались конструкцией и принципами их работы. Поразил всех уникальный проект «Умный дом», который доброжелательно приглашал всех войти в гости. Всех посетителей выставки развлекали робот-ящерица, роботы-сумоисты и робот, который живо проходил по сложной траектории. С увлечением, посетители выставки наблюдали за роботами-тягачами, моделью лягушки, различными простыми механизмами и моделями альтернативных источников энергии. Кроме этого гости мероприятия имели возможность рассмотреть множество поделок, представленных детским садом «Аленький цветочек» из конструктора LEGO Education «Математический поезд», «Мы строители» и «Транспорт». Представители учебно-научного центра КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИКА представили на выставке учебный стенд по применению в промышленности сжатого воздуха, который очень заинтересовал учителей физики, присутствующих на конференции.

После активного посещения выставки, все гости конференции приняли участие в пленарном заседании. С приветственным словом к гостям обратился первый заместитель главы муниципального района Приволжский Н.С. Сергачев. С интересными, информационными докладами выступили:

- Сергачева Л.Ю., директор ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье «Новые технологии для новых результатов (образовательная робототехника — часть инженерно-технического образования)»;

- Климина Л.В., кандидат педагогических наук, директор Центра образовательной робототехники Самарского государственного технического университета. "Соревновательная робототехника: проблемы и перспективы Самарского региона";

- Илюхин В.Н., к.т.н., доцент, директор научно-образовательного центра робототехники и мехатроники Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева «Космическая робототехника»;

- Синяков А.Ф., инженер по развитию учебных программ, учебно-научного центра КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИКА «Современные средства обучения детей автоматизации производства и робототехнике».


После пленарного заседания, все участники семинара разошлись по четырем тематическим секциям:

- «Специфика работы педагога с конструкторами линейки Lego Education для детей 4-6 лет» (модератор: Баклушина С. В.);

- «Ведение в робототехнику на базе LEGO Education Wedo 2 для детей 7-10 лет» (модератор: Левина М. А., Калинкина Н.Ю.);

- «Изучение основ программирования и конструирования роботов на базе LEGO Mindstorms EV3 для детей 11-14 лет» (модератор: Шишин М. А., Гребенкова Н. А.);

- «Arduino-введение» на базе платформы Arduino для детей 15-17 лет (модератор: Павлятчик Д. А.). На секциях все участники своими руками конструировали и программировали роботов, интересовались особенностями работы с детьми в объединениях робототехники.

Параллельно с работой секций руководители образовательных учреждений Юго-Западного округа МОиНСО собрались на круглый стол «Разработка «дорожной карты» по организации сотрудничества учреждений Юго-Западного округа в рамках образовательной робототехники». Здесь руководители обсудили перспективы по реализации проекта "Центр научно-технического творчества", проблемы сотрудничества по внедрению и развитию робототехнического направления в образовательных учреждениях округа.

В заключении конференции гости высказали слова благодарности организаторам конференции за плодотворную и интересную работу, и надежду на дальнейшее сотрудничество.

 

Башарова Л.Ю.,

консультант экспериментальной

  площадки по робототехнике   

Областной семинар

Автор: Admin от 7-04-2017, 08:59

29 марта 2017 года в ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск прошел областной семинар «Формирование начального уровня инженерно-технических компетенций у учащихся и воспитанников на основе проектной и научно-исследовательской деятельности»

Целью областного семинара было показать возможности образовательного пространства учреждения для развития инженерно-технических компетенций учащихся и воспитанников через исследовательскую и проектную деятельность.

В работе семинара приняли участие руководители ОО, заместители директора по УВР, руководители СП дошкольного и дополнительного образования, учителя физики, технологии, начальных классов, воспитатели, педагоги дополнительного образования. Открыла пленарное заседание директор школы Ирина Михайловна Филатова, которая приветствовала участников семинара и пожелала всем обогатить свой педагогический арсенал, позаимствовать друг у друга эффективные методы, приемы, формы организации урочной и внеурочной деятельности, способствующие развитию творческих, технических способностей у детей и подростков, выявлению одарённых ребят, созданию необходимых условий для их творческого роста.

Заседание было проведено в формате семинара - практикума, в котором приняли участие не только многие члены педагогического коллектива и учащиеся школы, но также воспитатели и воспитанники структурных подразделений. Затем была продолжена работа в 6 секциях.

Участникам первой секции продемонстрировали возможности образовательного пространства школы для развития инженерно-технических компетенций учащихся и воспитанников через исследовательскую деятельность. Инженерное мышление – не просто знание специфических дисциплин; это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать ее элементы и управлять ими. В дошкольном общем образовании и начальной школе это конечно пропедевтика. И как результат- развитие у младшего школьника умения наблюдать и исследовать явления окружающего мира с помощью простых инструментов сбора и обработки данных.

  • Педагог дополнительного образования Исакова Елена Николаевна показала на занятии по программе «Умелец» элементарные приемы работы с проволокой: скручивание, обматывание, приемы работы с проволочной сеткой: окантовка, деформирование полотнищ сетки, соединение полотнищ сетки. И результат-создание проволочных конструкций, освоение смешанных техник( плетение, вязание крючком, создание каркасных моделей) - получился очень красивым и зрелищным.

  • Учитель Новикова Любовь Михайловна рассказала об опыте работы по формированию инженерно-технических компетенций на уроках физики и во внеурочной деятельности. В рамках урочной деятельности действуют профильные группы - физико-математическая, естественнонаучная, учебные практики, основы проектирования. На элективных курсах: «Компьютерное моделирование», «Клетки и ткани», «Аналитическая биохимия», «Решение задач по молекулярной биологии и генетике», «Информационные системы» - формируется интерес к предмету, закладываются основы инженерного мышления. Но развитие его начинается в нашей школе не с 7 класса , а намного раньше , еще с начальной школы. И помогает нам в этом LEGO конструкторы и цифровая лаборатория. Кроме того школа оснащена конструкторами «Технология и физика», «Возобновляемые источники энергии», «Простые механизмы» и комплектом демонстрационного оборудования. На занятии гости увидели достижения учащихся школы в образовательной робототехнике и других лабораторных оборудованиях. Новикова Л.М. отметила, что использование образовательной робототехники в процессе изучения физики развивает у школьников инженерное мышление и является перспективным направлением в педагогике.

На второй секции было представлено, как реализуется на практике технологическая цепочка от формирования идеи до ее использования.

  • Педагог дополнительного образования Горбачева Любовь Николаевна в совершенстве владеет техникой лоскутной мозаики. На занятии ребята показали закономерности цветовых сочетаний, построения орнаментальных композиций. Педагог убежденно доказала, что организация прикладной художественно-творческой деятельности учащихся - одно из условий успешности формирования их технологической культуры.

  • Занятие по теме «Конструирование летательных аппаратов с использованием разных технологических решений» показала учитель начальных классов Игнатьева Елена Владимировна. На этом занятии ребята познакомились с историей развития ракетной техники, развивали навыки конструирования, используя различные материалы и инструменты. Разделившись на группы, ребята конструировали ракеты.

Такая деятельность даёт детям прекрасный шанс расширить кругозор, учит их мыслить самостоятельно, нестандартно, вне формальных ограничений. Кроме того, школьники с ранних лет приучаются к техническим и инженерным форматам, учатся работать в команде и решать поставленные задачи в сжатые сроки.

  • Воспитатели СП ГБОУ СОШ №4 – ДС №1 и ДС №20 активно осваивают новые методы и формы по развитию у детей конструктивно-модельных способностей. Во всех группах организованы центры познавательно-исследовательской деятельности и конструирования, что продемонстрировали на третьей и четвертой секциях «Инновационные формы технологического образования» и «Образовательная деятельность по развитию основ начального моделирования на основе технологии ТРИЗ» - педагоги - воспитатели Леухина Оксана Владимировна, Шуршилина Елена Павловна, Половникова Татьяна Сергеевна и Шамсутдинова Юлия Викторовна.
    Это направление реализуется через кружок ручного труда «Пчелка», кружок моделирования из электрических моторов «Самоделкин»(СП-ДС№1и СП-ДС№20).

  • Иванова Анна Игоревна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск - ДС №1 показала занятие по проектной технологии с использованием конструктора «Что нам стоит дом построить». Эта технология позволяет увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого воспитанника (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка воспитателя и родителей).

Система дополнительного образования также организована на основе компетентностно - деятельностного подхода: В ДДТ осуществляется индивидуальная проектно-исследовательская и творческая работа и формируются специальные компетенции учащихся, чем охотно поделились педагоги дополнительного образования.

  • Уваровская Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск – ДДТ рассказала о формировании самостоятельности при решении технических задач в процессе конструирования калейдоскопа. В ходе таких занятий воспитанники приобретают специальные знания в области технического конструирования и моделирования из различных материалов. Занятия проходят с использованием современного материально-технического оснащения объединений научно-технической направленности. Это, в свою очередь, пробуждает у детей интерес к науке и технике, способствует развитию у детей конструкторских задатков и способностей, умения применять различные технические решения.

  • Педагог дополнительного образования Синицкий Александр Васильевич на занятии « Интерактивная экскурсия на авиационный завод» показал мастер-класс по изготовлению модели самолета ЛА-5 из картона. В процессе изготовления моделей самолетов учащиеся 4 класса приобрели навыки работы с различными инструментами, учились самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования, собирали детали изделий по технологическим картам

В работе пятой секции «Проектная деятельность как основа успешного формирования начального уровня инженерно-технических компетенций у учащихся и воспитанников» - принимали участие педагоги начальной школы. Проектная технология – обязательная часть обучения в школе. Она позволяет детям не только углубиться в предмет и подробно изучить один вопрос. Самостоятельно подготовленный проект помогает "взрослеть правильно": воспитывает ответственность и независимость мышления, учит собирать и анализировать факты, планировать работу, отстаивать свою точку зрения в дискуссии. Это большая работа – и над научной проблемой, и над собой.

  • С проектной деятельностью как одним из средств развития самопознания и самореализации младших школьников познакомила участников семинара учитель начальных классов Соболева Маргарита Александровна

  • Пыринова Наталья Владимировна в рамках социального направления внеурочной деятельности на занятиях «Я познаю мир» по теме «Учимся дружить с дорогой»с учащимися 3 А класса продемонстрировала проект «Светофор». В рамках этого проекта учитель и дети выявили проблему, обозначили цели. Далее каждый участник, работая над созданием продукта, выполнял индивидуальное задание. Одни дети рассказали историю появления светофора, другие работали по сбору теоретической информации, а третьи создавали модель светофора. Продукт получился красивым, интересным, а главное в нем светились все «цвета светофора». Это подтвердила хорошо подготовленная презентация, в создании которой приняли участие все члены проекта. После презентации «Светофор» учащиеся класса показали, как можно использовать продукт проектной деятельности в игре «Учимся дружить с дорогой».

  • Бурмистрова Марина Владимировна показала итоговое занятие по работе над исследовательским проектом «От отражения в лужице до классного зеркала». Учащиеся, разделившись на группы, рассказывали об истории возникновения зеркал, об их использовании в современном мире, о том, в каких литературных произведениях встречаются волшебные зеркала. Продуктом проекта стало декорированное зеркало, с которым класс стал еще красивее и уютнее.

Использование ресурса IT технологий класса как системы отслеживания индивидуальных и групповых достижений внеурочной деятельности учащихся было продемонстрировано на шестой секции «Формирование технической культуры на разных ступенях обучения»

  • Абызова Светлана Вячеславовна показала, как проходят дистанционные занятия с детьми с ОВЗ. Вместе с такими учащимися педагог осваивает общеобразовательную программу по математике за курс 7 класса. Но постепенно общение на уроках математики стало касаться интересов и увлечений самих учащихся. Их привлекает робототехника и легоконструирование. Целью таких занятий стало вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям для самореализации и повышения самооценки.

На занятии Харымовой Валентины Ивановны гости погрузились в удивительный мир космоса. Учащиеся 2 класса вместе со своим учителем продемонстрировали выставку «Удивительный мир космоса». Одни дети готовили продукты проектной деятельности, другие выступали с презентацией своих проектов «Самара космическая». Было очень интересно.

  • Борзенкова Светлана Анатольевна показала, как осуществляется в школе научно-исследовательская деятельность с применением IT- технологий и как педагоги развивают инженерно-техническое мышление в старшей школе. Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках как школьных предметов, так и во внеклассной работе. Их тематика  в основном связана  с вопросами, изучаемыми в ходе учебных курсов, а также приурочена к каким-либо событиям, происходящим в стране и конкретно в школе. В рамках объединения доп. образования педагог является руководителем школьной киностудии и местного СМИ. Там занимаются дети, которые уже подготовлены, мотивированы, владеют IT- технологиями. Это дети, которым интересно. Школа обладает достаточно современной материальной базой, в том числе 3-Д сканером, 3-Д принтером, позволяющей учащимся старшей школы осуществлять научно-исследовательскую работу по технологическим дисциплинам.

Предметная область «Технология» является основной практико-ориентированной образовательной областью в школе, в которой интегрируются и реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, а также формируются навыки и умения практической проектной работы, столь необходимые всем современным профессиям созидательного труда.

Именно на уроках «Технологии» педагоги школы Горник Павел Владимирович и Позднякова Марина Николаевна прививают умения для анализа и творческого решения возникающих практических проблем, большинство из которых связано с преобразованиями материалов, энергии и информации на основе проектирования, конструирования и изготовления изделий. Об этом шла речь на занятии «Лаборатория по металлообработке с использованием традиционных станков и модульных станков с ЧПУ». В 2017 году в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в нашу школу был поставлен комплект учебного оборудования - конструктор модульных станков с ЧПУ. Оборудование компактное, не перегружает объем помещения мастерской и при этом обеспечивает возможность выполнения всех основных технологических операций, предусмотренных учебными программами, при безусловном выполнении требований безопасности труда.

При подведении итогов работы всех секций участниками семинара были заданы вопросы выступающим, порой возникали дискуссии. В завершении работы семинара, где каждый был активным участником, гостями было предложено продолжать работу над вовлечением широкого контингента учащихся в исследовательскую, проектную деятельность, шире использовать возможности сайта школы, АСУ РСО для информирования и получения обратной связи с родителями по проблемам внеурочной деятельности. Областной семинар получил высокую оценку коллег.

 


Назад Вперед
Наверх