Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» Организационно-методический отдел

Документы

Автор: Admin от 19-09-2012, 13:57

Дополнения к разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений [Загрузить]

Приказ № 239-од "О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Самарской области" [Загрузить]

Приказ МОиН СО № 50-од от 30.03.11 "О проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Самарской области" [Загрузить]

Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений [Загрузить]

Соглашение о внесении изменений и Соглашение по социально-экономическим вопросам [Загрузить]

Приказ № 62-од "Об утверждении программ квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области" [Загрузить]


Приказ МОиН СО №125-од от 24.03.2014

Приказ МОиН СО №52-од от 05.10.2006

 

Приказ МОиН РФ №276 от 07.04.2014 (Новый порядок проведения аттестации педагогических работников)

 

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ о внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од «Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ от 29.06.2017 № 261-од


ПРИКАЗ от 25 января 2016 года N 10-од
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Положение об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования)

День открытых дверей в ГБОУ СОШ с.Екатериновка м.р.Приволжский

Автор: Admin от 20-04-2019, 11:55

        Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность  - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине

17 апреля 2019 года в ГБОУ СОШ с.Екатериновка прошел тематический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе, учителей-предметников по теме: «Краеведение как средство воспитания патриотизма и экологической культуры у детей и подростков», в котором приняли участие педагоги из всех школ района. Цель мероприятия - распространение эффективного педагогического опыта по формированию патриотического воспитания, как приоритетного направления государственной образовательной политики. 

Учителя Екатериновской школы познакомили гостей с альманахами (краеведческими книгами) «Предки и потомки. Священная война: 70 лет спустя великой победы», «Екатериновка: человек и природа». Составителями этих книг стали: педагоги и обучающиеся школы, местные жители, гости села, которым не безразлична его судьба.

Перед участниками дня открытых дверей ожили страницы книг через различные формы проведения открытых мероприятий: посиделки, мастер-классы, презентации из опыта работы, беседы, представления исследовательских проектов.

  Подводя итоги мероприятия, участники семинара отметили его актуальность, содержательность. Много теплых слов было сказано организаторам дня открытых дверей за мастерство, увлеченность педагогов и администрации школы в решении сложнейшей воспитательной задачи – патриотического воспитания обучающихся.

Растить, воспитывать настоящих людей с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться, а если надо, то и защищать Отечество, - эта задача всегда была и будет для образовательных организаций одной из приоритетных.

День открытых дверей в ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф. Леонова с.Приволжье

Автор: Admin от 11-04-2019, 09:32

 

10 апреля 2019 года в ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф.Леонова с. Приволжье прошел День открытых дверей по теме: «Формирование метапредметных компетенций через реализацию элементов технологии интегрированного обучения».

В работе мероприятия  приняли участие педагоги из всех образовательных организаций района, родители обучающихся.

Пленарное заседание провела директор школы – Жилкина Т.Г., которая поприветствовала присутствующих, познакомила их с программой мероприятия, с целевыми ориентирами организации Дня открытых дверей.

Практическая часть мероприятия была насыщена и разнообразна формами проведения:

- Открытый урок по физической культуре «Современные фитнес направления на уроках гимнастики», Рожнова Л.Н.,  учитель физической культуры.

- Практическое занятие по географии «Использование компетентностно – ориентированных заданий  в формате PISA по теме «Атмосфера»».

- Мастер-класс «Формирование метапредметных  УУД на уроках истории и обществознания». Яшина Т.Н., учитель истории и обществознания.

- Мастер-класс «Создание тематической папки лэпбук как вида совместной деятельности детей и взрослых». Тарасова Н.И.,  учитель начальных классов.

- Мастер-класс «Формирование  математической грамотности на занятиях внеурочной деятельности». Чернобровкина О.И., учитель математики.

- Презентация из опыта работы «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии» Павельев А.В., учитель биологии и химии.

Завершилось мероприятие подведением итогов. Анализ объективной внешней оценки показал актуальность выбранной темы, высокий уровень качества организации дня открытых дверей. Гости мероприятия выразили слова благодарности педагогическому коллективу школы за представленный педагогический опыт работы.

Районный семинар в ГБОУ ООШ пос.Степняки

Автор: Admin от 9-04-2019, 11:42

5 апреля 2019 года в ГБОУ ООШ пос.Степняки муниципального района Приволжский был проведён районный семинар по теме: «Рефлексия как этап современного урока  в условиях ФГОС». В работе мероприятия приняли участие педагоги из всех общеобразовательных организаций района.

В ходе семинара и.ф. заместителя директора по УВР Кумарина С.И. представила вниманию присутствующих информацию по теме: «Рефлексия как этап современного урока  в условиях ФГОС».

Педагогами школы были проведены мастер-классы:

-  «Тестирование как форма организации рефлексии». Миллер Л.В., учитель математики.

- «Синквейн как один из приёмов рефлексии». Тамилина С. А., учитель истории и географии.

-  «Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе». Каяшева Е.А., учитель начальных классов.

-  «Самоанализ и самооценка учебных достижений на уроке математики в 4 классе». Савина М.Я., учитель начальных классов

Школьный библиотекарь, Марку С.Ф., представила вниманию присутствующих презентацию из опыта работы по теме: «Рефлексия на мероприятиях внеурочной деятельности по приобщению учащихся к чтению».

Гостям было предложено такое мероприятие, как «Феномен музея: опыт музеологической рефлексии».

По завершению работы семинара его участники стали свидетелями творческой рефлексии, где обучающиеся школы представили педагогам свои способности через чтение стихов, исполнение музыкальных произведений и танцевальных постановок.

Семинар прошел на высоком уроне и получил много положительных откликов от педагогов других школ. 

Профильная смена «Физик – 2019»

Автор: Admin от 4-04-2019, 08:46

По доброй традиции каждые осенние и весенние каникулы на территории Юго-Западного образовательного округа проводятся профильные смены для любознательных и одарённых учащихся 8-11 класса. И эти каникулы не стали исключением. 27 и 28 апреля на базе  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский проходила профильная смена «Физик-2019». На это мероприятия собралось 49 ребят из разных школ округа. Расписание профильной смены было очень насыщенным. Проводилось много мероприятий – это и спортивные, и развлекательные, и научные мини-конференции, и мастер-классы, занятия по робототехнике, профориентационные мероприятия с привлечением преподавателей Национального Исследовательского Университета. Ребята увлечённо занимались мини-проектами и потом защищали их, проводили опыты, работали в команде при выполнении заданий на различных плоадках, применяли свой творческий потенциал в инсценировке основных физических законов во время вечернего мероприятия и многое другое.


Вот некоторые отзывы участников.

«Сайнова Дарья и Меркушева Дарья. Все с нетерпением ждут школьных каникул, заранее планируя их. Но не всегда удается осуществить всё задуманное. Зачастую каникулы пролетают незаметно, оставляя за собой тени незавершенных планов, и зря потерянного времени. Однако в этот раз все было совсем по-другому.

   Елена Федоровна, наш учитель по физике, позвала нас поучаствовать в профильной смене «Физик - 2019» в поселке Осинки, на что мы согласились.
   Готовиться  начали заранее, чтобы ничего не забыть, но вещей много брать не стали, однако не обошлись без большой сумки, куда положили все самое необходимое. Попрощавшись с родными, нам уже не терпелось отправиться в компанию ребят, которые так же, как и мы решили заняться активным и полезным отдыхом.

   Приехав, первое, что нам бросилось в глаза, – это огромное здание с очень красивыми большими окнами, а зайдя туда, -  множество детей разных возрастов. Нас распределили по отрядам. Комната нам досталась на втором этаже, недалеко от выхода и учителей.

   Все ребята были активными, адаптировались к новым условиям быстро,  мы сразу поняли, что скучно нам не будет. Разнообразить отдых позволяли спортивные мероприятия. Однако самыми интересными были разнообразные опыты, хитрые манипуляции с обычными вещами и предметами, под руководством учителей, и, конечно, неожиданные выводы и  полученные знания.

 

   В конце дня, после представлений наших команд участникам и жюри, ведущие провели занимательную викторину, в ходе которой они проверили наши знания, полученные после проведенных занятий. Мы старались участвовать во всех, даже отвыкли от интернета, который понадобился нам только для просмотра фотографий со смены. После напряженных состязаний нам устроили дискотеку, где мы отдохнули.

   Хочется выразить огромную благодарность всем организаторам Профильной смены «Физик 2019», учителям, директору школы и всем участникам.

   Уезжая, мы обменялись номерами со своими новыми друзьями, планируя в будущем продолжить общение. Мы ничуть не пожалели о проведенном времени, зарядились новыми впечатлениями, нашли новых друзей. И обязательно планируем вернуться.»

           «Всем привет, меня зовут Егор Калишкин. Мне удалось побывать на профильной смене по физике в поселке Осинки Безенчукского района. В данном мероприятии принимали учащиеся образовательных организаций Юго-Западного округа.

     В ходе  профильной смены была проведена проверка наших знаний по физике с 7 по 11 класс. Учителя, приехавшие на мероприятие,  подготовили каждый свою очень интересную работу. Педагоги старались сделать презентацию в виде различных красочных игр. Но это  несло и соревновательный характер: нас разделили на 4 команды, и в конце первого дня мы соревновались друг с другом: показывали выступления, решали различные задачи на викторине. Но больше всего мне запомнились физические опыты, которые были очень интересные, познавательные и увлекательные. Кроме этого, хотелось бы отметить занятие по робототехнике и презентацию про космический мусор.

     Ребята, которые приехали на конференцию, были доброжелательные, воспитанные, с ними приятно было общаться. Я очень прекрасно провёл своё время, познакомился с интересными людьми. Когда я приехал домой, у меня остались только положительные эмоции. Такие профильные смены необходимо проводить по многим предметам.»

 «Всем привет, меня зовут Миша Исаев, и буквально вчера я приехал с профильной смены по физике. После пребывания там у меня остались только крайне положительные отзывы.

    Учителя, которые там были, приехали со всего округа и подготовили каждый свою индивидуальную презентацию. В них были вопросы, связанные с физикой за 7-11 классы. Презентации учителей были не только поучительными, но и весёлыми и задорными с разными соревнованиями и конкурсами. Также нам показывали лабораторные опыты, в которых были продемонстрированы разные физические явления. В конце дня команды, на которые нас разделили после приезда, показывали различные театральные сцены, которые нам давали в виде домашнего задания во время работы на различных площадках. После представлений была проведена викторина между всеми командами с различными вопросами по физике. Было очень интересно и увлекательно. Сами ребята, которые приехали на конференцию, были добрыми и общительными. Мне было весело проводить время со своей командой, отвечая на разные вопросы учителей.

 


  

    А теперь о самых-самых приятных моментах, которые были за те 2 дня, пока я находился на профильной смене.

    Кормили вкусно, это факт. Завтрак, обед и ужин – три приятные вещи после долгих размышлений и умственной работы.                          

    Также у нас был спортивный час, в котором почти все принимали участие. Ребята были весёлыми и активными, мне удалось с некоторыми из них познакомиться.

   

    Потом, после всех проведённых мероприятий, у нас была дискотека. Она запомнилась мне больше всего. Танцевали в основном девочки, мальчики же ютились в сторонке. Я тоже танцевал, да ещё как! Мне, наверное, так понравилась профильная смена, что я всю любовь к ней выложил в движениях под ритм музыки.

     На следующий день к нам приехали представители Самарского Аэрокосмического университета, которые провели лекции про глобальные проблемы и востребованные профессии на сегодняшний день.

    Затем нас разделили на 3 группы, и каждая выполняла задания, которые нам давались. Моей группе выпала задача построить робота и запрограммировать его. Было очень увлекательно и интересно.

   

     У других групп были не менее интересные задания.

       

    Затем у нас прошло награждение самых активных участников профильной смены, а потом отправка домой.

     Я хочу сказать спасибо преподавателям, которые проделали огромное количество работы, рассказав и показав нам много интересных вещей. Хочу сказать спасибо своей команде, которая отвечала на очень сложные вопросы за 10 и 11 классы. Хочу сказать спасибо организаторам, которые подготовили и провели эту прекрасную профильную смену. У меня останутся только хорошие, поучительные и весёлые воспоминания. Я надеюсь, что у меня получиться приехать на профильную смену и по другим предметам.

«Формирование функциональной грамотности как фактор повышения качества образования»

Автор: Admin от 3-04-2019, 08:45

27.03.2019 в ГБОУ СОШ с. Мосты прошел районный семинар по теме «Формирование функциональной грамотности как фактор повышения качества образования». На семинар были приглашены учителя - предметники,  учителя начальных классов, заместители  директора по УВР. Семинар прошел на 2 х секциях. Одна секция была организована для учителей начальных классов, другая для учителей предметников. Педагоги школы поделились своими наработками по функциональной грамотности. На семинаре провели мастер-классы «Читательская грамотность на уроках в начальной школе» (Шапилова А.А.), «Игровые технологии как средство развития функциональной грамотности в начальной школе» (Любаева И.В.), «Приемы  формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» (Володина Н.В.), «Формирование функциональной грамотности на уроках физики» (Игнатьева О.В.), «Интегрированное обучение на уроках черчения» (Шипко Л.Н.), «Путешествие по торговому центру» (Захарова И.С.).

«Быть и оставаться Россией»

Автор: Admin от 3-04-2019, 08:42

19.03.2019 состоялся районный методический семинар в ГБОУ СОШ с. Марьевка по теме «Современные подходы к духовно- нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в ходе реализации ФГОС» .

   Современный мир и общество требуют новых воспитательных подходов, новых педагогических технологий способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому, воспитывать духовно-нравственную и всесторонне развитую гармоничную личность. С этой задачей успешно справляются в ГБОУ СОШ с. Марьевка, именно поэтому педагоги района собрались здесь, на семинаре по теме: «Современные подходы к духовно- нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в ходе реализации ФГОС»,  чтобы обсудить данную проблему и обменяться опытом  работы.

     Приветствуя коллег, директор школы Внуков В.В. отметил, что духовно - нравственному и  гражданско-патриотическому  воспитанию обучающихся в школе всегда уделялось и уделяется большое внимание. Воспитание патриотизма и гражданственности на примере военной истории нашей страны наиболее эффективно. Актуальность данной проблемы очевидна, т.к. страна переживает сложный период социальных перемен. Нам, взрослым, важно создать условия, при которых ценности патриотического воспитания станут убеждениями, а эффективность будет определяться готовностью взять на себя ответственность за будущее малой Родины, России.

        Глава с.п. Марьевка Яблочкин А.Г. рассказал присутствующим о многолетнем плодотворном сотрудничестве по воспитанию подрастающего поколения в сельском поселении. И заострил внимание присутствующих на том, что только при тесном сотрудничестве: ученик, родители, школа, общество можно воспитать гармонично развитую личность, достойного гражданина своей страны.

Начальник Пестравского отдела образования Шаталов В.В. в своем приветствии сказал о  важнейшей задаче школы -  воспитание гражданской личности, которая ценит, историю, культуру и традиции своей страны.

Говорят: «Войны выигрывают не генералы. Их выигрывают школьные учителя и приходские священники». Это особенно осознаешь на занятии внеурочной деятельности по основам православной культуры во 2 классе, который провела Полутина Лариса Александровна. Доступно и в то же время научно учащиеся вместе с учителем изучали тему «Герои Отечества».  Уже в младшем школьном возрасте на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь, на примере подвигов героев укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество и независимость, развивается благородство и достоинство личности. На занятии ребята с педагогом вспомнили великих русских богатырей, князей, полководцев, священнослужителей, которые всегда вставали на защиту земли русской. Много внимания уделили героизму русского народа  в годы различных войн. А Волобаев Максим рассказал о своем дедушке, участнике войны в Афганистане.

Результатом многолетней работы по патриотическому воспитанию молодежи стал в школе музей Боевой Славы, как центр гражданско-патриотического воспитания  в школе и на селе (руководитель Полутина Г.В.).

Музей  место, где дети могут проявить себя, где увековечены память и подвиги земляков, и это вызывает чувство гордости, уважения к их свершениям, достойным страницам прошлого и настоящего, здесь они могут прикоснуться к истории…

Программа "Колокола Памяти",  которую реализует Галина Викторовна,  составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Она разработана на основании потребностей учащихся, их родителей, общества, она продиктована временем, составлена с учетом специфики работы в сельской школе.

Гражданско-патриотические качества учащихся формируются в тесном сотрудничестве с местным социумом: администрацией с.п.Марьевка, сельской библиотекой, православной церковью. Поэтому логично семинар завершился в библиотеке прихода во Славу Николая Чудотворца с. Марьевка. Гости побывали на мероприятии  «День православной книги». Это  занятие по внеурочной деятельности (курс ОПК  в 4-ом классе) учитель Торопова Н.А. проводила совместно с Протоиереем  Даниилом, настоятелем  храма во Славу Николая Чудотворца с.Марьевка и библиотекарями сельской библиотеки Зотовой Л.И. и  Кривцовой О.А. . Во время занятия дети вспомнили Божьи Заповеди, поговорили о роли чтении книги для современного человека, отгадывали загадки.

Система духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания, сложившаяся в Марьевской школе, охватывает все возрастные группы.

Нельзя не согласиться словами Президента РФ В.В. Путина: «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией».

Спартакиада работников образования муниципального района Приволжский

Автор: Admin от 29-03-2019, 08:29

 

28 марта 2019 года для работников образования муниципального района Приволжский стало знаменательным днём, так как все желающие, а таких оказалось более 130 человек, смогли стать участниками Спартакиады работников образования. В этот день в спортивную школу с.Приволжье съехались 12 команд из всех образовательных организаций района для того, чтобы проявить себя, проходя те или иные спортивные испытания, встретиться и пообщаться с коллегами из другим школ вне рабочей обстановки.

Программа Спартакиады была насыщенной и дающей возможность погрузиться в удивительный и интересный мир спорта, где каждый смог стать участником конкурентной, но доброжелательной борьбы.

Началась Спартакиада с общего построения команд, на котором  И.Г. Зяблова, начальник Приволжского отдела образования, пожелала участникам  высоких достижений в спортивных испытаниях, заряда позитивных эмоций. Ярким моментом открытия стало живое исполнение участниками Спартакиады гимна РФ. На конкурсе «визиток» все команды показали своё творческое мастерство и сплоченность.

Продолжилась Спартакиада «Фестивалем ГТО». В нём приняли участие 95 человек. Для многих это оказалось не простой задачей, но в Фестивале не было проигравших и тех, кто не смог выполнить упражнение, так как участники команды поддерживали друг друга, помогали советам и личным примером. По результатам прохождения испытаний, были выделены лучшие участники Фестиваля, которые получили поощрение на церемонии награждения.

После «Фестиваля ГТО» участникам Спартакиады представилась возможность помериться силами в таких видах спорта как настольный теннис, дартс, шашки и волейбол. Соревнования продлились более трех часов. Это была настоящая борьба за первенство. По завершению соревнований определились победители и призеры, которые на торжественном закрытии Спартакиады были награждены дипломами и денежными призами.

Однако самое главное – это то, что все получили удовольствие от участия в Спартакиаде. Здорово, что есть люди, которые вносят свой вклад в развитие массового спорта, занимают активную жизненную позицию. Хочется пожелать всем участникам Спартакиады дальнейших успехов в труде и, конечно, новых спортивных побед.

Семинар в рамках УМО школьных библиотекарей

Автор: Admin от 28-03-2019, 09:16

27 марта 2019 года в м. р. Приволжский состоялся единый методический день. На секции школьных библиотекарей рассматривалась актуальная на сегодняшний день тема «Роль школьной библиотеки в формировании и развитии читательского интереса и творческих способностей школьников». 

В начале ХХI века изменились практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, гендерные предпочтения, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения печатной продукции, информатизации в целом и многое другое. Усиливается влияние «электронной культуры».

Утверждается «новая модель» детского чтения, точнее – «новые модели» чтения для детей и подростков разных возрастов, и эта изменившаяся реальность ставит иные задачи воспитания юного читателя. Проблема формирования читательской компетенции сегодня стоит очень остро.  Поэтому, очень важно   вернуть детей к книге как к первоисточнику знаний. Для этого необходимо продумать систему работы по приобщению детей к чтению,  и не только в стенах школы, но и дома. Вести совместную работу с родителями по домашнему чтению со своими детьми.

Задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, решающей задачи реализации требований государственного образовательного стандарта РК. Библиотека в школе – не только её информационно-образовательный, но и культурный центр. Причём статус этот не зависит впрямую от оснащённости современной техникой, количества новых книг  и современных информационных ресурсов. Роль библиотеки в наибольшей степени зависит от профессионализма библиотекарей. Именно он может изменить отношение к чтению, убедить, что читать – престижно, модно, интересно, упорядочить социокультурное пространство чтения, создать эффективные механизмы координации и системы эффективного информационного обмена по вопросам поддержки и развития чтения внутри школы.

Чтобы читатели посещали библиотеку и были активными читателями необходимо постоянно с ними работать, находить и использовать новые методы и технологии, мероприятия проводить в увлекательной форме, желательно, чтобы читатели были не только слушателями, но и активными их участниками, разбудить в них любопытство и желание обогащения имеющихся знаний.

Выступавшие на данном мероприятии школьные библиотекари с удовольствием поделились своим опытом проведения различных мероприятий, целью которых было повышение читательской и информационной грамотности. Работа была достаточно продуктивна и полезна для всех присутствующих. В заключении все получили методические материалы, необходимые в деятельности школьного библиотекаря.


Назад Вперед
Наверх