Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» Организационно-методический отдел

Документы

Автор: Admin от 19-09-2012, 13:57

Дополнения к разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений [Загрузить]

Приказ № 239-од "О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Самарской области" [Загрузить]

Приказ МОиН СО № 50-од от 30.03.11 "О проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Самарской области" [Загрузить]

Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений [Загрузить]

Соглашение о внесении изменений и Соглашение по социально-экономическим вопросам [Загрузить]

Приказ № 62-од "Об утверждении программ квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области" [Загрузить]


Приказ МОиН СО №125-од от 24.03.2014

Приказ МОиН СО №52-од от 05.10.2006

 

Приказ МОиН РФ №276 от 07.04.2014 (Новый порядок проведения аттестации педагогических работников)

 

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ о внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од «Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ от 29.06.2017 № 261-од


ПРИКАЗ от 25 января 2016 года N 10-од
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Положение об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования)

Муниципальный семинар "Проектно-исследовательская деятельность как средство развития индивидуальных способностей обучающихся".

Автор: Admin от 11-02-2019, 12:40

В ГБОУ ООШ с. Заволжье состоялся муниципальный семинар "Проектно-исследовательская деятельность как средство развития индивидуальных способностей обучающихся". В работе семинара приняли участие педагоги и классные руководители ОО, вниманию гостей был представлен опыт работы школы по данному направлению.

 С докладом выступила Чуркина Ю.С., учитель начальных классов, рассказав о своей работе с учащимися над проектами: как возникает идея, постановка цели и задач, как продвигается реализация и защита работ. Учитель начальных классов Савельева Л.К. с учащимися 3 класса представили проекты творческой и исследовательской направленности. Ребята серьёзно готовились, проделав большую работу по подготовке и великолепно выступили.  Учитель русского языка и литературы Каштанова Т.Н. показала открытый урок русского языка в 7 классе, в течение которого использовала разнообразные виды деятельности, учащиеся активно работали, делясь в процессе своими исследовательскими знаниями.
Учитель математики Савельева В.П. с учащимися 5 класса рассмотрели комбинаторные задачи, демонстрируя гостям мероприятия также свои навыки и умения в данном направлении.

На этапе рефлексивной оценки результата муниципального семинара отмечена актуальность, практическая направленность, отличная организация мероприятия.

Муниципальный семинар "Проектно-исследовательская деятельность как средство развития индивидуальных способностей обучающихся".

Автор: Admin от 4-02-2019, 09:25

В ГБОУ ООШ с. Заволжье состоялся муниципальный семинар "Проектно-исследовательская деятельность как средство развития индивидуальных способностей обучающихся". В работе семинара приняли участие педагоги и классные руководители ОО, вниманию гостей был представлен опыт работы школы по данному направлению.

 С докладом выступила Чуркина Ю.С., учитель начальных классов, рассказав о своей работе с учащимися над проектами: как возникает идея, постановка цели и задач, как продвигается реализация и защита работ. Учитель начальных классов Савельева Л.К. с учащимися 3 класса представили проекты творческой и исследовательской направленности. Ребята серьёзно готовились, проделав большую работу по подготовке и великолепно выступили.  Учитель русского языка и литературы Каштанова Т.Н. показала открытый урок русского языка в 7 классе, в течение которого использовала разнообразные виды деятельности, учащиеся активно работали, делясь в процессе своими исследовательскими знаниями.
Учитель математики Савельева В.П. с учащимися 5 класса рассмотрели комбинаторные задачи, демонстрируя гостям мероприятия также свои навыки и умения в данном направлении.

На этапе рефлексивной оценки результата муниципального семинара отмечена актуальность, практическая направленность, отличная организация мероприятия.

«Мы все разные, но мы вместе»

Автор: Admin от 28-12-2018, 12:11

Важнейшей современной задачей общества является консолидация, объединение всех наций и народностей России. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности.

В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Эту проблему решили обсудить педагоги района на семинаре в ГБОУ ООШ пос. Михеевка.

          Начинать формирование качеств толерантной личности нужно как можно раньше. Дети копируют поведение близких им людей, в первую очередь родителей. Именно в семье закладывается такое качество, как толерантность личности, в общеобразовательном учреждении продолжается социально-педагогическая деятельность по этому направлению. В поселке Михеевка проживают люди 12 различных национальностей.  

         Как решаются проблемы воспитания учащихся педагоги района познакомились на открытом уроке, который провела учитель основ религиозных культур и светской  этики Т.Ф. Бубнова по теме «Мы все разные, но мы вместе».  На уроке разговор шел о толерантности, ее формах, видах, о том, какими качествами должен обладать толерантный человек.

         Затем участники семинара побывали на школьном мероприятии в рамках Недели толерантности: «Словно цвета радуги мы едины навсегда» , посвященном обычаям и традициям народов разных национальностей детей, обучающихся школе. Учащиеся познакомились с бытом и обычаями русского, казахского, чувашского, марийского народов. Это мероприятие было подготовлено учащимися как один большой проект знакомства с традициями и обычаями народов Поволжья, под руководством Морухновой О.И. Бергенгалиевой М.А., Алоновой Т.И.. Иманалиевой А.Е.. Были представлены народные костюмы, блюда народной кухни, танцы, обыграны сцены и жизни. Мероприятие получилось красочным и интересным и запоминающимся.

О самом главном

Автор: Admin от 5-12-2018, 12:40

 


О самом главном: повышении качества образования,  шла речь на районном методическом семинаре в ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро, который состоялся 16.11.2018.

          Приветствуя участников семинара, начальник отдела образования В.В. Шаталов отметил, что перед российским образованием, на сегодня стоит важнейшая задача обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования, вхождение нашей страны в число 10 ведущих стран мира по качеству образования. Эта амбициозная цель,  поставленная Президентом В.В. Путиным в майском послании, ложится на плечи, прежде всего учителей. Повышение качества образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений.

Директор школы Н.В. Федюнина в своем выступлении отметила, что каждая школа ищет пути повышения результатов: создаёт условия для организации образовательной среды и развития воспитанников и обучающихся, организует учёбу педагогических кадров, на основе мониторинга и инновационного подхода к обучению учащихся совершенствует управление качеством образования.

Начальная школа - начало всех начал школьного образования. Первоначальные  знания и умения закладываются именно здесь, и от этого зависит, каким будет дальнейшее обучение ребенка. Учителя начальной школы Н.Е. Жилина и  О.А. Попова показали открытые уроки в первом и втором классах, где использовали  технологии игрового, личностно-ориентированного обучения, а также здоровьесберегающие технологии.

Интересными были мастер-классы учителя информатики И.Г. Федюниной «Развитие логического мышления на уроках в начальных классах», и педагога дополнительного образования  А.А. Провоторовой.

Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Участники семинара побывали на внеклассном мероприятии «Веселые старты»  (учитель М.К. Провоторова). Учащиеся показали хорошую физическую форму, здоровый азарт, волю к победе.  Такие спортивные соревнования стали доброй традицией школы, в них активное участие принимают родители и учителя.

Современный учитель должен не только многое знать и уметь, но также постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, открывать перед собой новые горизонты, осваивать новые направления и активно внедрять в свою работу новые технологии.

Окружной методический день в муниципальном районе Приволжский

Автор: Admin от 4-12-2018, 13:02

Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагогов к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей.

В общеобразовательных организациях муниципального района Приволжский большое внимание уделяется теме реализации инклюзивного образования, предполагающего полное включение обучающихся с особыми потребностями в образовательный процесс массового учебного учреждения.

29 ноября 2018 года на базе СП «ДДТ» ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье состоялся окружной методический день, в ходе которого обсуждалась  актуальная тема «Ребенок с ОВЗ  в современном образовательном пространстве: опыт работы, проблемы, пути решения, перспективы».

Открыли работу методического дня: Пасынкова Виктория Владимировна, руководитель Юго-Западного управления МОиН СО, Саранча Лидия Алексеевна, заместитель главы района по социальным вопросам, Зяблова Ирина Геннадьевна,  начальник Приволжского отдела образования.

С докладом: «Принцип учета индивидуально – психологических особенностей и кросс-культурных контекстов каждого обучающегося как основа инклюзивного образования» выступила Рыбакина Наталья Александровна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой современных технологий и качества образования ЦРО г.о.Самара.

            Цель проведения методического дня: повышение профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций округа по обеспечению освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграции в образовательной организации.

В ходе проведения семинара представили свой опыт работы более 40 педагогических работников муниципального района Приволжский, гостями мероприятия стали более 80 педагогических работников образовательных организаций Юго-Западного округа.

            Работа прошла на 5 площадках. Целевая аудитория: директора школ, заместители директоров по УВР, педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, педагоги-психологи, учителя-логопеды, методисты, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-библиотекари.

В рамках методического дня  были рассмотрены как теоретические, так  и практические аспекты содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Педагоги  представили  свой опыт работы по следующим темам: «Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», «Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ на дому», «Коррекционная работа учителя с детьми с ОВЗ», «Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях общеобразовательной школы», «Развитие познавательного интереса учащихся с ОВЗ на занятиях внеурочной деятельности» и т.д., провели мастер-классы «Методы и приемы работы в инклюзивном классе», «Работа с обучающимися с ЗПР в микрогруппах на уроках окружающего мира с использованием учебно-лабораторного оборудования в 3 классе», «Нейропсихологический подход к развитию мелкой моторики обучающихся с ОВЗ», «Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей» и т.д., обменялись опытом работы.

             При подведении итогов единого методического дня, представители школ округа  отметили значимость и практическую направленность подобных встреч. Методический день стал источником накопления  методических материалов в рамках реализации работы по заявленному направлению.

Молодой педагог - успешный педагог

Автор: Admin от 13-11-2018, 08:19

 

30 октября 2018 года, на базе ГБОУ СОШ с.Хворостянка состоялся круглый стол для молодых педагогов ОО м.р. Хворостянский по теме: «Молодой педагог- успешный педагог». Организаторами круглого стола были отдел образования и центр психолого-педагогической ,медицинской и социальной помощи м.р.Хворостянский.

Цель данного мероприятия : способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

На мероприятии присутствовали:

Оськина Н.В.- методист ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр»,

Адоевская Е.В.- директор ГБУ центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи м.р. Хворостянский,

педагоги-психологи ГБУ ЦППМС м.р.Хворостянский, а так же молодые учителя  м.р.Хворостянский, проработавшие по своей специальности от 1 до 3 лет.

Открыла встречу с молодыми педагогами методист ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр». Она дала наказ молодым специалистам.

Если вышел ты в этот путь,

Преисполнившись мечтой высокой,

Добрым, твердым и смелым будь,

Честным рыцарем без упрека.

За открытые правде сердца

На нелегкой земной орбите

Будь всегда в строю до конца,

Если имя тебе-Учитель!

Директор ГБУ ЦППМС м.р.Хворостянский  Е.В.Адоевская сказала ,что профессия учителя сложная и многогранная .Много еще нерешенных проблем и вопросов, тысячи неразгаданных тайн хранит в себе школа. Без вас, без вашей молодости, смелости энтузиазма, они не будут разгаданы. Школа ждет ваших идей ,дел, решений! Проходят годы, сменяются поколения. А школа и учитель-вечны !

От лица молодых специалистов выступила Пушкарева С.С.. Она рассказала о трудностях и проблемах, с которыми столкнулась, придя работать в школу. Молодой педагог проработала в ГБОУ СОШ с.Хворостянка год, и уже могла поделиться некоторыми рекомендациями и советами со своими коллегами. Так же София Сергеевна, рассказала, как наиболее гармонично выстроить взаимоотношения с детьми начальной и основной ступени образования.

Затем перед аудиторией выступила Потапова Е.О., учитель математики ГБОУ СОШ с. Новотулка. Елена Олеговна так же находится в статусе молодого специалиста. Опыт работы составляет 3 года. Педагог обратила внимание на проблемы взаимоотношения педагога с детьми, на возможные причины данных проблем.

Самойлова Е.А., учитель- логопед СП ГБОУ СОШ с.Хворостянка провела мастер- класс для педагогов по теме «Успешность школьника, как результат сотрудничества учителя и учителя- логопеда». Екатерина Александровна поделилась своим опытом, призвала педагогов к сотрудничеству и акцентировала внимание на необходимости ранней диагностики и коррекции речи детей с целью предотвращения дислексии и дисграфии (нарушение процессов чтения и письма) при поступлении детей в школу.

На базе ГБОУ СОШ с. Хворостянка имеется сенсорная комната. Социальный педагог Ильина И.М. подготовила для участников круглого стола видеофильм «Роль сенсорной комнаты для формирования взаимоотношений между учащимися и педагогом».  Рассказала о функциях работы в сенсорной комнате, о роли каждого наглядного пособия и инвентаря. Помимо этого Ирина Михайловна озвучила основные направления и задачи своей работы, поделилась успехами и трудностями.

В завершении мероприятия выступали педагоги-психологи Зова М.С. и Трудкова О.А.  Они провели совместный тренинг с участниками, направленный на понятие педагогами своей позиции по отношению к детям, на понятие значимости выбранной профессии, на  работу с собственным эмоциональным состоянием. Живо и эмоционально прошел блиц-опрос «Мой путь в профессию…» и «Учитель! Кто он?» Разыгрывались разные педагогические ситуации и сообща находили пути решения проблем, выявляли тенденции к стилям педагогического общения и находили самый оптимальный и комфортный, делились  своими проблемами, с которыми уже встречались на своем таком  еще недолгом педагогическом пути и вместе их разбирали. Молодым людям раздали Памятки молодому педагогу . В конце тренинга педагоги получили  анкету «Обратная связь»,где они поделились своим впечатлениями о проведенном тренинге и в целом о мероприятии. Единодушно признали, что  узнали много нового для себя и готовы применять это в своей работе, получили колоссальный заряд энергии и позитива .    Несмотря на то, что  гости и молодые педагоги принадлежат  разным поколениям, те и другие единодушно наделили образ педагога такими качествами как:

  • любовь к детям,
  • высокий профессионализм,
  • тактичность и умение общаться не только с детьми ,но и с родителями и коллегами.

 

Педагог должен быть интересным своим воспитанникам как личность, уметь вести за собой.

Обсудив образ педагога, участники круглого стола пришли к единому мнению, педагог должен всегда оставаться высоконравственным  эталоном поведения, образцом для формирования гармонично развитой личности подрастающего поколения.

Математик - 2018

Автор: Admin от 8-11-2018, 10:36

Всю ночь перед поездкой я не могла уснуть. В моей голове было слишком много мыслей. Одна перебивала другую: «А что мы будем там делать? А если будет скучно? А вдруг это слишком сложно и непонятно?».

Я решила поехать по большей части из-за того, что туда поехали мои друзья. Конечно, я люблю математику, но до самого дня поездки меня не оставляли сомнения. Стоит ли тратить такое драгоценное время каникул на учебу? Ведь 10-ый класс и так очень загружен.

Но решение было принято, и ранним солнечным утром 29-го октября 2018 года мы приехали в ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки. Нас расселили по комнатам, а затем мы были приглашены в актовый зал для открытия смены.

Там нас разделили на четыре команды. Когда я увидела своё имя в одном из списков и поняла, что никого из моих друзей нет со мной в команде, я сразу подумала, что теперь от этой смены точно не стоит ждать ничего хорошего. Я мысленно уже начала считать часы до отъезда домой, но очень скоро поняла, что поторопилась.

Команда почти целиком состояла из незнакомых мне людей. Я едва знала нескольких из них по имени… но у нас была общая цель. Мы все работали над общее задачей. Столько новых лиц, эмоций, знаний! И всё это за каких-то 30 часов. Работать в команде не всегда легко, но в этом случае игра стоила свеч.

Основную часть времени, конечно, занимало решение задач. Но это были не простые школьные уроки математики, а игры по станциям, где каждая команда должна была заработать как можно больше очков. Станции были очень разнообразные и интересные: «Угадайка», «Математическая карусель», «Исполнители вокруг нас», «Логические задачи», «Неожиданное в обычном», «Задачи на папирусах», «Исключение из правил» и «Графики в картинках» – все эти станции провели для нас Лариса Викторовна Быкова, Елена Александровна Ретина, Ирина Николаевна Волостнова, Елена Викторовна Выборнова, Наталья Германовна Харитонова и Наталья Евгеньевна Бунцева. Каждый преподаватель учил нас чему-то новому. Вся смена прошла под чутким руководством Светланы Вячеславовны Абызовой, которая являлась куратором смены.

На каждой станции руководители фиксировали не только успехи всей команды, также они отмечали самых активных участников. А на закрытии смены лучшие были награждены именными грамотами.

В первый день, кроме игры по станциям, у нас в расписании стоял спорт-час, во время которого мы играли в волейбол, но были и ребята, которые решили пойти в тренажерный зал.

Вечером после ужина состоялся КВН. Каждая команда представила свою визитку. Несмотря на то, что прошло всего несколько часов с начала смены, ребята сильно сплотились и показали отличные выступления. А в перерывах между номерами преподаватели проводили небольшие конкурсы на сообразительность. Нам задавали очень несложные вопросы. Уверена, что если бы нас попросили ответить на них же в привычной обстановке, например, в классе, то ошибок не было бы вовсе. Но из-за волнения многие из ребят не справлялись. Всё это, как и игру по станциям, оценивало жюри, таким образом и определялись победители. А после вечернего мероприятия была дискотека.

На второй день после завтрака состоялась еще одна математическая игра. А потом для нас провел небольшой урок Сергей Яковлевич Новиков, декан факультета математики Самарского университета. Профессор не только рассказал о решениях нескольких задач, но и коснулся обучения на факультете математики.

Эта смена нас впечатлила и окрылила! Многие, ещё не успев уехать, уже спрашивали про следующие заезды. «Эти два дня прошли очень быстро. Но вместе с этим я не могу понять, как такое огромное число событий смогло произойти за это время», – говорит Милана Чижова, участница профильной математической смены. «Эта смена прошла отлично. Математика всегда была мне интересна, но здесь я как-то по-другому взглянул на неё. Обязательно приеду ещё», – делится впечатлениями Даниил Барановский.

Что касается меня, я до сих пор нахожусь в приятном шоке. Я не ожидала, что эта поездка принесет мне столько ярких эмоций. За довольно короткое время я узнала много нового, познакомилась с очень интересными людьми. Я всегда любила математику в школе, но эта смена как будто заставила меня посмотреть на эту науку другими глазами. Теперь этот предмет для меня стал ещё интереснее. И хотя я не собираюсь связывать своё будущее с математикой, следующую профильную математическую смену я точно не пропущу!


Анастасия Надешкина,

ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск


Собрание «Воспитание отцовством» для пап в СП детском саду «Теремок» ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье

Автор: Admin от 6-11-2018, 08:49

  

1 ноября 2018 года в музыкальном зале собралось около 30 пап воспитанников детского сада «Теремок» на собрании «Воспитание отцовством», которое было организованно специалистами "КЦСОН ЮЗО" отделения м.р. Приволжский, с целью привлечения внимания отцов к воспитанию детей и  роли мужчины в семье.

       Началось собрание с исполнения детьми подготовительной к школе группы музыкального произведения «Папа может». Далее  Матвеева Л.Ф. не только рассказала о великой роли отца в подготовке детей к семейной жизни, но помогла присутствующим мужчинам высказать своё мнение об участие в воспитании ребёнка матери и отца. Большинство пап были  уверены, что ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой. Она играет роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремлённости, настойчивости, смелости – забота отца. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – всё это переходит детям.

Неожиданным сюрпризом для пап были видеоролики с реальными ответами их детей, записанными Сапогиной  К.В., на такие вопросы, как:

- За что вы любите своих пап?

- Чем ваши папы заняты вечерами?

- Кто с вами занимается больше в свободное время: мама или папа?

- Что вы любите делать вместе с папой?

- Чему тебя научил папа?

Данные формы работы заставили задуматься многих присутствующих на мероприятии о своем отношении к воспитанию детей, вспомнить народную мудрость, что «Один отец значит больше, чем сто учителей».

    Закончилось собрание декламацией стихотворений о папах, вручением благодарственных писем от жен своим мужьям за помощь и поддержку в воспитании детей, а также подарками, изготовленными  руками детей.

Всероссийской акции «Большой этнографический диктант»

Автор: Admin от 6-11-2018, 08:47

 

2 ноября 2018 года на территории муниципального района Приволжский, как и по всей России, проходил Большой этнографический диктант.

Цель диктанта — определить уровень этнографической грамотности людей, их знаний истории, обычаев, традиций народов, проживающих на территории России.

Базами проведения диктанта стали две площадки: ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье и ГБОУ СОШ №2 с.Обшаровка.

Участником акции мог стать любой желающий, владеющий русским языком, независимо от образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства.

Всего в акции приняли участие более 120 человек.

Гостям мероприятия за 45 минут необходимо было ответить на 30 вопросов теста по истории и географии страны, из которых 20 вопросов были общими для всех участников диктанта, проходящего в этот день во всех субъектах РФ, а оставшиеся 10 вопросов касались региональной тематики – истории и географии Самарской области. За правильное выполнение всех заданий участники получат максимум 100 баллов.

Правильные ответы на задания и разбор типичных ошибок будут опубликованы на сайте www.miretno.ru 10 ноября 2018 года, публикация индивидуальных результатов – 12 декабря 2018 года.

Организаторами «Большого этнографического диктанта» выступают Федеральное агентство по делам национальностей и министерство национальной политики Удмуртской Республики. Партнером Диктанта в этом году выступает Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). Проект осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.


Назад Вперед
Наверх